Впечатления от Украины после полугода за границей

18.04.2013
В Киеве тоже многие ходят в чёрном, но в Запорожье - почти поголовно

Мы вернулись домой, встречаем на улице друзей и знакомых, и почти все задают два вопроса:

1) Как вам дома? После стольких месяцев в Таиланде…

2) Куда дальше?

Отвечаю на второй вопрос: пока никуда, а там видно будет — время покажет. :)

Конечно же, у нас есть определенные мечты, желания, мысли, как этого добиться, но не всё так просто. На новую поездку для начала нужно заработать, затем необходимо всё тщательно подсчитать, продумать и спланировать! А от бюджета очень многое зависит, в том числе география возможной поездки…

Что же касается первого вопроса, то тут всё гораздо сложнее…

Назад к реальности

Я думаю многим бывает интересно, что думают о них другие люди, глядя со стороны. Сейчас нам предоставилась уникальная возможность взглянуть под новым углом на нашу Родину, на нашу реальность, в которой мы росли и жили на протяжении многих лет.

Когда в 2009 году к нам приезжал друг из Америки, а в 2010 к сестре приезжала школьница из Германии по программе обмена, то мы спрашивали у этих людей, каковы их впечатления от Украины. Полагаю, что им сложно было сохранять объективность, ведь они понимали, что они в гостях, а обижать хозяев — дурной тон.

Что касается нынешней ситуации, то я считаю, наши наблюдения, возможно, являются даже более ценными и более объективными, чем мнение иностранцев о нашей стране. Ведь мы понимаем происходящее на Родине гораздо лучше; мы читаем между строк, имеем возможность сопоставлять причины и следствия. То, о чем я напишу сегодня, может увидеть вокруг себя наверное каждый украинец, но не каждый обращает на это внимание, потому что это наша современная реальность. Это как трещинка на лобовом стекле — она есть, но водитель не обращает на неё внимания, потому что есть дела и поважнее — например, следить за дорогой. Только эта трещина будет поважнее той, что на лобовом стекле.

Мне не хочется сгущать краски, но другой реальности сегодня в Украине нет. И если нам что-то не нравится, то все вместе мы можем изменить ситуацию к лучшему! Не один и не два человека, конечно… Итак, начнем-с…

Мы слишком долго были в Таиланде, если…

Не так давно мы читали довольно известный интернетовский прикол под названием «вы слишком долго были в Таиланде, если…» (первоисточник найти очень сложно, поскольку статья разлетелась по всему Интернету).

Кому лень или некогда читать, в двух словах, там описываются в полушуточной форме:

— стереотипы о Таиланде глазами людей, которые никогда не были в этой стране, и никогда не собирались в неё;

— впечатления тех, кто ездил в Тай по путёвке на неделю-две;

— мысли тех, кто живет в Таиланде на протяжении длительного срока;

— ну и самый бенефис — это люди, которые возвращаются из Таиланда после длительной поездки (прямо как мы). :)

С одной стороны это шуточная статья, а с другой стороны «в каждой шутке есть только доля шутки» (с).

Итак, наша версия:

Мы приехали в Украину после полугода в Таиланде и обнаружили что…

1. В Украине холодно (Капитан Очевидность с нами)))

Это такая банальность, что можно было не затрагивать эту тему, но уж раз я решил написать обо всем, что бросается в глаза, то это замечается первым делом. Как известно, в Таиланде лето круглый год. В октябре — феврале на Самуи средняя температура составляла 30 градусов Цельсия. В марте на Краби — около 35 градусов. В начале апреля в Бангкоке — столбик термометра ежедневно останавливался между 40 и 43 градусами в тени!

Дома же нас ждали совсем иные сюрпризы. В 2013 году в Украине, как оказалось, поздняя весна! Мы рассчитывали, что в середине апреля будет градусов на 5-10 теплее, чем оказалось на самом деле. Неприятность эту мы переживём, но какое-то время на адаптацию понадобится.

И ещё очень непривычно напяливать на себя «капусту» из нескольких одёжек. Свитер, джинсы, куртка — эти слова отсутствовали в нашем лексиконе на протяжении полугода, и за это мы говорим спасибо тайскому климату. Все-таки лето мы любим гораздо больше, чем зиму. :)

К обуви тоже приходится привыкать, потому как кроме сланцев и сандалий в Таиланде мы ничего не обували вообще… А иногда и босиком гуляли, например, на Ко Ланте. ;)

2. Низкая влажность тоже плохо

Высокая влажность в Таиланде первое время нас очень напрягала. Первый опыт — это непередаваемое ощущение, когда вы выходите из здания аэропорта, и на вас оседает густой и влажный воздух! Кажется, что вот-вот вам будет нечем дышать. И, кстати, такой климат подходит далеко не всем, поэтому высокая влажность — реальный недостаток климата Таиланда!

Через несколько дней после приезда в Тай мы привыкли к высокой влажности, но мы постоянно помнили, как важно не забывать просушивать вещи, которые долго хранятся в шкафу (иначе в них легко может завестись плесень), как опасна может быть влага для нашей техники и т.д.

Дома нас ждало кое-что неожиданное — оказывается наши организмы привыкли к тайскому климату, и в условиях низкой влажности у нас гораздо сильнее пересыхает кожа рук и лица. Допускаю, что раньше я этого просто не замечал, но после полугода в Таиланде, где кожа никогда не бывает сухой — контраст очень велик.

3. Почему никто не улыбается?

«А чего улыбаться?» — ответит вам любой пассажир маршрутки, идущей через пыльный и загазованный холодный город в 7 утра. Но улыбок на лицах не прибавляется и в час дня, и в 6 часов, когда все спешат с работы домой, а на улице яркими и уже тёплыми лучиками светит долгожданное весеннее солнышко…

Таиланд называют страной улыбок, хотя я не сказал бы, что там все постоянно улыбаются, но тайцы делают это чаще раз в сто, чем украинцы.

От недостатка улыбок на лицах наших сограждан в общественном транспорте, в парке, в магазинах… даже как-то не по себе! С другой стороны, я понимаю, что нашим людям в Запорожье особо не до улыбок, потому что:

— наш город сильно зависит от заводов, которые работают то так, то сяк; постоянные сокращения, зарплаты мизерные, цены постоянно растут…

— да и вообще, «как же так в стране всё есть, а народу не фиг есть», как поёт Слепаков.

4. Многие люди ходят в чёрном

Причем не гопники какие-то (хотя они тоже в черном). Обычные люди — в транспорте, в парках… Большая часть народа одета в черные куртки, штаны, обувь, хотя на дворе уже почти весна, грязи на улице нет… Это, видимо, традиционная одежда запорожцев — у меня, кстати, тоже есть черная куртка (если что). И про неё есть смешная история, когда я пошел на базар, обошёл много рядов, но не нашел курток других цветов по доступной для меня тогда цене. Просто все куртки других цветов, как назло были более дорогими, и их было очень мало! Зато чёрные куртки продаются повсеместно и на любой бюджет!

«Это многое объясняет» (с)

В Киеве тоже многие ходят в чёрном, но в Запорожье - почти поголовно
В Киеве тоже многие ходят в чёрном, но в Запорожье — почти поголовно

5. Страна курящих женщин

И, пожалуй, это одно из самых печальных наблюдений в Украине. Я никого не порицаю — кто я такой, чтобы кого-то учить или грозить пальцем. Я хочу подойти к вопросу с другой стороны. Украина, как государство, совершенно не занимается пропагандой здорового образа жизни среди детей и молодежи. Получается, что всем наплевать на здоровье нации! Но если этим никто не будет заниматься, то какое будущее будет у такой страны? Вопрос риторический.

Можно это считать чем угодно — заговором, пофигизмом или одним из побочных эффектов невероятной коррупции, которая процветает в нашей стране, но факт остается фактом — мамочки почти поголовно сидят возле песочниц с сигаретами (а иногда и с пивом во второй руке, но это я чаще наблюдал в Луганской области)… Если и есть в зомбоящике какая-то социальная реклама, то ее невероятно мало… Зато сигареты продаются повсеместно на открытых витринах, в киосках, на самых видных местах. Их рекламируют многие женские журналы… Люди курят тоже практически везде — в парках, на остановках, возле супермаркетов, на рынках, по дороге на работу, по дороге домой, на работе и дома… Закон о запрете курения в кафе, на остановках и в других публичных местах на практике улучшил ситуацию только в кафе, где действительно перестали курить. В остальных местах курят, как и раньше. Разве что в местах скопления милиции (на вокзалах) ситуация могла улучшиться, но опять же нет неотвратимости наказания. То есть я почти уверен, что если товарищ майор будет идти с сигаретой по территории детсадика, то наряд ППС его не остановит — законы у нас работают избирательно, это всем ясно, как день.

Что касается Таиланда, то там курят тоже много, но в основном мужчины. Курящих таек мы видели очень редко, и в 99% случаев это представительницы одной незатейливой профессии… «Остальное додумайте сами…» (с)

6. Алкоголизм в Украине

По поводу повсеместного алкоголизма в Украине, то эта проблема тесно связана с предыдущей, и, дела никому до этого почему-то тоже нет. Остается надеяться на воспитание в семьях и самообразование, но очень часто дальше слов «я брошу, пора завязывать» дело не доходит. Пьяных в Запорожье можно встретить в любое время суток, и у них есть свои злачные места почти в каждом районе. Об этом все знают, но дневные и ночные «разливайки» не закрывают, а наоборот открывают новые, чтобы людям было где «расслабиться».

В менталитете нашего человека можно выпивать умеренно (с друзьями по бутылочке пива, после работы, на выходных) и бухать по-черному (как последние алкаши делают). Между двумя этими состояниями вроде бы пропасть, но у меня возле подъезда каждый день сидят два паренька, которые, судя по всему, нигде не работают — каждый день после них на лавочке остаются пустые чекушки, бутылки от дешевого крепкого пива… Думаю, они тоже начинали с умеренных доз. Я их помню — мы с ними в футбол в детстве играли, и они всего на пару лет старше меня. Но они уже конченные люди, они уже все мозги себе пропили — по лицам видно и по разговору слышно. А жаль — молодые ведь пацаны, и, в целом, совершенно нормальные (были, до того как спились)!

Для сравнения могу сказать, что в Таиланде алкоголь продается в определенные часы (на острове Самуи и в некоторых мега-туристических местах это правило не работает). Например, после полуночи и до середины дня невозможно купить даже пиво, разве что в кафе, если оно, опять же, открыто допоздна. Не знаю, есть ли тут связь, но за полгода в Таиланде мы не видели ни одного пьяного тайца! Я не шучу — НИ ОДНОГО! Вообще!

7. Мы отвыкли от телевизора

В Таиланде мы все время арендовали жилье с телевизором, но за полгода я лишь посмотрел 3 или 4 футбольных матча, а в остальное время телевизор у нас даже в розетку не был включен.

Предыдущие два года перед поездкой в Таиланд мы с Леной арендовали квартиру. Так вот в первый год у нас вообще не было дома телевизора, и нам с головой хватало Интернета. Мы тогда копили деньги на свадьбу, а потом все-таки купили телек, но смотрели мы по нему 99% времени только футбол и фильмы, скачанные из Интернета.

Сейчас же мы на некоторое время поселились у родителей, а они после работы всегда смотрят телевизор, то есть для нас это очень необычно, плюс мы полгода вообще не видели даже украинской рекламы, я уже молчу про новости и всякие глупые шоу. :)

В общем, наш свежий взор просто шокируют некоторые вещи, которые показывают по украинскому телевидению, а именно: невероятно откровенные клипы в детское время, пошлые шутки в юмористических передачах, куча бестолковых, опять же, зачастую пошлых сплетен, криминал с шокирующими видеорепортажами, реклама таблеток от разных специфических взрослых болезней и всяческая грязь в новостях…

Кроме всего прочего, всё вокруг чересчур политизировано — страна очень зависит от своих политиков, в то время, как вообще-то политики — это всего лишь менеджеры, которых народ нанимает на работу и платит им деньги, чтобы они делали нашу страну лучше. На практике выходит, что все об этом позабыли. Зато народу (по ходу) нравится наблюдать за политическими дебатами, в которых все правы, все белые и пушистые — куда не плюнь. Это как Санта Барбара, только на современный лад. Санта Барбара в 3-D с вечно раздолбанными дорогами, обгаженными подъездами и законами, загоняющими людей в цеха — пахать за копейки до самой старости. Потому что платить им пенсию оказывается нечем. Потому что население стареет, а молодежь не рожает детей. Потому что все бухают и курят, а детские штанишки стоят дороже, чем ящик водки…

Но на самом деле ничего интересного в отечественной политике нет — всё понятно на сто ходов вперед. Наш народ будут доить и ещё очень долго, потому что никто не против, всех всё устраивает — наш народ так привык ходить под кем-то, быть чьим-то рабом… Так сложилось исторически.

В общем, когда мы с Леной снова будем жить отдельно, то мы по-прежнему не будем смотреть новости по ТВ и всякие шоу — это бесполезная трата времени, и все равно там постоянно врут! Кроме как для футбола и для фильмов телевизор нам совершенно не нужен, а значит фактически ничего не поменялось за полгода в этом контексте.

8. Печальное состояние дорог

В Таиланде все дороги идеальны по сравнению с нашей Родиной, несмотря на то, что у них постоянно высокая влажность, несмотря на сезоны дождей, несмотря на адскую жару и т.д. и т.п. У нас привыкли находить оправдания тому, почему дороги плохие — то из-за морозов асфальт потрескается, то из-за жары расплавится… В Таиланде видимо задействуют какие-то нанотехнологии, ну и воруют поменьше, чем у нас — это тоже, говорят, помогает.

Запорожские дороги настолько суровые...
Запорожские дороги настолько суровые…

9. Экология в Запорожье

То что наш родной город является одним из самых загрязненных городов Украины — это известный факт. Куча заводов загрязняют атмосферу, воду, землю настолько, что жить в этом городе, в общем-то, очень вредно… Но об этом не говорит только ленивый, особенно те люди, которые хоть раз были в Заводском районе города, где даже проехать в машине без противогаза с непривычки проблематично. А люди там работают и живут — каждый день и каждую секунду… Интересно где живут дети владельцев всех этих заводов?

После возвращения из Таиланда перемена температуры воздуха и влажности настолько нас сбили с толку, что на качество воздуха мы пока не обратили внимание. А вот качество воды в Запорожье чувствуется сразу. Вернее отсутствие этого самого качества. Я не химик, не проводил никаких исследований, но очищенная вода из магазина, которая, по идее, должна быть экологически чистой, отдает нам металлическим привкусом. Мы не придираемся, но если бы эта вода была действительно хорошей, то мы бы явно даже не заметили ничего такого. Это из серии «нарочно не придумаешь».

10. Качество фруктов в супермаркетах

После тайского обилия свежих натуральных фруктов просто плакать хочется. То, что продается в запорожских супермаркетах — это даже на фрукты не похоже. Пока что мы по-достоинству оценили только яблоки (которые в Таиланде, несомненно, хуже и дороже, так как они там импортные, в восковых оболочках) и турецкие грейпфруты. Еще покупали вкусные мексиканские лаймы, которые по цене оказались не сильно дороже толстокожих итальянских лимонов… Все остальные фрукты по тайским меркам получили бы оценку «неудовлетворительно». На бананы и ананасы в супермаркете мы просто без слез смотреть не можем! Такие ананасы вообще нельзя есть, по-моему — они даже не пахнут!

Видели манго и кокосы по цене полёта в Космос… Узнали их лишь по надписи на ценнике — выглядят грустно. Еще нашли в одном из запорожских супермаркетов замученный дракон-фрукт (питахайю) по цене $5 за штучку. Выглядит он так, что его надо было еще недели три назад съесть и забыть. :) В Таиланде за $1-2 можно купить целый килограмм этих фруктов, которые также гордо называются «сердцем дракона». Это при том, что в Тае, в основном продают привозные вьетнамские драконофрукты…

Дракон-фрукт в украинском супермаркете за 40 гривен/штука - спасибо, что живой!
Дракон-фрукт в украинском супермаркете за 40 гривен/штука — спасибо, что живой!
Дракон-фрукт из тайского супермаркета за 35 бат/кило или 4 гривны за штуку - почувствуй разницу!
Дракон-фрукт из тайского супермаркета за 35 бат/кило или 4 гривны за штуку — почувствуй разницу!

Дополнение: Морепродукты на украинских витринах выглядят еще хуже…

Кальмар в Запорожье за $5 килограмм
Кальмар в Запорожье за $5 килограмм
Вкусный и супер-свежий гигантский кальмар в Таиланде по $2,5 за кило
Вкусный и супер-свежий гигантский кальмар в Таиланде по $2,5 за кило

Понятно, что в Украину везти всю эту экзотику далеко, а на местные фрукты сейчас не сезон, но, если честно, по существующим ценам хотелось бы увидеть более качественные и натуральные продукты на витринах наших супермаркетов. Но мы, по старой украинской традиции «маємо те що маємо» («имеем то что имеем»)…

А в остальном, прекрасная Маркиза, всё хорошо, всё хорошо…

Если у вас есть вопросы или дополнения к статье, оставляйте комментарии ниже.

Другие статьи про Украину и вообще о жизни:

Мои размышления о жизни в Украине и вообще — сентябрь 2012

О чём сожалеют люди чаще всего

Евро 2012 в Донецке: праздник футбола глазами очевидца

Месяц в Украине — свежие впечатления, май 2013

Что посмотреть в Донецке перед футболом, август 2013

С ребёнком 2700 км с запада на юго-восток Украины и обратно

Одесса в конце августа 2015

Озеро Синевир — одно из самых красивых озёр Украины

Мукачево — возможно, самый необычный город Украины, замок Паланок

Ужгород — самый западный областной центр Украины

Подписку на наш блог можно оформить через RSS.
Также подписывайтесь на наши странички вконтакте, на facebook и в Instagram
Всем ярких путешествий!



Впечатления от Украины после полугода за границей: 80 комментариев

  1. Очень интересная статья которую я очень ждал.
    Не буду писать про Россию, так как ситуация почти один к одному.
    Напишу о моих непутёвых заметках :)
    Когда я первый раз летел в Тай, я тоже был обеспокоен, что не выдержу влажности.
    Приятно удивился , что мне этот климат подошёл.

    Я очень люблю Испанию, но мне очень не нравится в этой стране, что люди , как и в России курят много и курят в публичных местах.
    Речь не идёт о тех, кто выскочил из офиса и тут же начал пыхтеть (это норма, хотя есть такие страны где и это запрещено).
    Здесь речь идёт о кафешках и ресторанах в которых если вытянуть руку то вообще ничего не увидишь, ёжик в тумане короче.
    В этой обстановке мамаши с колясками и грудными детками сидят и трындят с друзьями (за сигареткой) часами !
    У меня был шок когда я всё это увидел. Я просто не мог поверить , что в развитой европейской стране это может быть.
    Даже в России такого не каждый день увидишь . Вот и думай, что хочешь.
    Насчёт алкоголя, ну это в генах у Россиян :)
    Сравнивать Россию и страны СНГ с Таем это не очень правильно.
    Местные не пьют почти по своим причинам (религия, уклад жизни итд.).
    Вы бы ещё сравнили с Мусульманскими странами где купить алкоголь можно только по лицензии (да, да и в ЮАЭ и Катаре)
    можно иностранцам получить лицензию и купить любые алкогольные напитки в самой стране.
    При этом если вас поймают пьяным то вас напросто в тюрьму посадят и дадут такой штраф, что потом подумаете ,а надо ли это мне вообще.
    Я писал , что мне довелось отдохнуть около недели в Катаре . Так вот когда вы проходите погран. контроль в аэропорту вы не
    имеете право ввезти вообще ничего спиртного (даже если оно будет 2%, я не шучу). Так вот наши соотечественники сдавали бутылки
    пакетами (сами знаете, как наши перед поездками любят затариваться в Дюти Фри алкоголем), либо в страну их не пустили бы :)
    Глядя на это со стороны , у маня сложилось такое впечатление, что «наши» вообще кроме алкоголя ничего не едят :)
    Короче, дело не в том в какие часы или в каких магазинах можно купить, а в культуре.
    У меня есть друзья (очень состоятельные), у которых дома нет телеков вообще. Они ходят на всякие мероприятия, дома не сидят.
    Я запросто могу жить без ТВ, но вот радио мне необходимо, так как мне надо знать, что творится в Мире :)
    Я считаю, что самым важным изобретением было именно радио (не хочу спорить и доказывать ничего, но для меня это действительно так).
    Ну дык, в России две проблемы «Дураки и Дороги» :)
    Вы знаете, я как то хотел попить чайку у себя в номере в Пхукете.
    Набрал холодной воды из под крана , вскипятил , заварил пакетик.
    Сделал один глоток и выплюнул всё обратно в туалет. Я не знаю откуда была эта вода, но после этого я только использовал воду
    из бутылок. Дома всегда пользуюсь фильтром, так как на покупной воде разорится можно. Аква Минерали покупаю как столовую воду.
    Да, фрукты в России это вообще «айс» . Как говорит моя бабуля, если я не вырастила это сама на даче , то это есть нельзя :)
    Ещё гордится , что у неё всё на участке «органик» (это у нас то во втором по величине городе в России. Ну, ну) . Конечно я ей говорю, что
    у неё всё самое вкусное и полезное :) Во всяком случае лучше чем из супермаркетов.
    Мои 5 центов к статье (надеюсь не уморил).

    1. Не уморил, конечно! Всегда с интересом читаем ваши комментарии! ;-)
      С мусульманскими странами всё ясно. Но в Таиланде по сути все доступно, ничто не порицается особо — то есть казалось бы, бери и пей сколько влезет…
      Но действительно дело не в часах продажи алкоголя, потому как на Самуи (как я написал выше) этот закон не работает, алкоголь продают круглосуточно и ежедневно (кроме дня выборов — мы так удивлялись))), но пьяных тайцев все равно нет. Да, они пьют пиво, могут даже на ступеньках возле входа в 7/11 пить пивко с сигаретой в зубах, но при этом они не напиваются в «зюзю», остаются нормальными вежливыми людьми, они не агрессивные, не додумаются учинить какие-то разборки, не возьмут у вас «позвонить», «подкурить» и не спросят вас: «Слышь, Вась, а ты вообще с какого района?»))))
      А в некоторых украинских городах — это норма до сих пор, хотя 90-ые прошли давно, но слишком многие восприняли сериал «Бригада» всерьёз и сделали из него какие-то свои неправильные выводы. Система ценностей (что такое «круто») нарушена, и с этим мы еще долго будем сталкиваться. Потому что сейчас круто, как и 20 лет назад: ездить на черном БМВ в черной кожаной куртке с «парламентом» в зубах, и чтобы у вас обязательно была златая цепь, да потяжелее. Кое-что, конечно, изменилось за эти годы в лучшую сторону, но сам смысл остался. И в запорожских маршрутках по-прежнему из динамиков звучит «шансон», сколько его не запрещали… А это слушают дети, смотрят на дядь с цепями, и у них складываются неправильные стереотипы — что такое хорошо, а что такое плохо, и что действительно важно в этом мире (а в нем полно более важных вещей, чем цепь и крутая тачка)…
      По поводу радио — интересное мнение, у меня отец тоже радио уважает, а я вот больше привык в Интернете черпать нужную мне инфу — там легче фильтровать потоки информации, чем по телевизору, по которому еще и рекламы гораздо больше посмотришь, чем действительно полезного чего-то почерпнешь. А радио мне видимо не очень подходит, потому что я на слух плоховато воспринимаю информацию, ну и опять же — еще надо знать, что слушать.
      Фрукты и овощи с собственной дачи, или купленные у знакомой бабушки с соседнего подъезда — это самый оптимальный вариант. Это еще я не написал про качество мяса в супермаркетах… А про морепродукты в Украине я вообще молчу — это просто «пф-ф-ф-ф…» :o

      1. По поводу отпусков. Это научно доказанный факт, что отпуск (адаптация после него) это очень большой стресс для человека.
        Человек выходит из привычного для него ритма (физиологически, морально итд).
        Если хотите, в интернете очень много информации по данной теме :)
        Насчёт радио. Я имел в виду то, что радио доступно даже в самых злачных местах на планете (Африка, Ирак итд).
        Тогда как с Интернетом могут быть большие проблемы. Мне ли вам рассказывать сами знаете о прелестях Тайского интернета (к примеру).
        Не знаю как на Украине, но в России если отъехать чуть в глушь то мобильной связи, а уж тем более интернета там не будет :)
        PS.
        Нормальный пост никаких намёков на депрессию лично я не заметил, скорее наоборот.
        Перечитайте мост пост к вашему дню рождения. Я подписываюсь под каждым написанным словом.Всё что там написано правда.
        Пишите дальше по возможности.

        1. Да, про Интернет мы знаем отлично! :?: И Тай — это далеко не худшая страна по качеству инета))))
          По поводу поздравления, еще раз спасибо! :)
          Будем писать! ;)

  2. К сожалению да, когда приезжаешь домой из-за границы (не важно, из Европы, Азии, Америки и др.), то остро чувствуешь разницу — именно в менталитете. Мне кажется, все остальное (плохая экология, плохие дороги, пьянство, курение, хамство, политиканство и т.п.) — это уже производное.
    Но беда-то в том, что другой страны у нас нет. И либо уезжать насовсем, либо пытаться что-то сделать здесь, хотя бы для себя и своего окружения. Я пока выбрала второй вариант.
    Правда, вот такая была история (я уже рассказывала ее у кого-то в комментариях) — после археологической экспедиции в Старой Ладоге в Питере нас все принимали за иностранцев. Видимо, месяц экспедиционной жизни напрочь смыл с нас всю печать озабоченности. Было забавно идти по родному Невскому проспекту и слышать «Хелло» :)

    1. Да, Мария, занятная мысль про «производные» — что-то в этом есть! Но менталитет — это то, что поменять сложнее всего. Гораздо сложнее, чем посадить воров в тюрьмы, и навести порядок с дорогами, мусором и экологией — хотя это тоже очень-очень сложно! Но вопрос ведь в том, что не делаются даже попытки что-то изменить…
      В общем, по этой логике наши народы получают то, что заслуживают, и, видимо, так оно и есть!
      Ну и как вам в роли иностранцев было? Подыгрывали прохожим? :)))

  3. Если вместо Украина поставить Россия, то будет прямо про наш город)))
    Я после двух поездок в штаты в студенческие годы уже перестала обращать внимание на эти контрасты, иначе можно впасть в жуткую депрессию (что со многими студентами на моей памяти и случалось). Единственное, на что в этом году не могу не обращать внимание — это на состояние дорог. Они у нас просто растаяли вместе со снегом и мне просто жалко свою машину и свою замшевую обувь. Интересно, доживем ли мы когда-нибудь до того дня, когда вообще забудем о ремонте ходовки..
    А еще мне интересно, не хотели бы вы уехать из страны насовсем?

    1. В общем, надо будет позитивную статью написать какую-то тоже, а то люди подумают, что у нас жуткая депрессия после Таиланда :)
      Оля, на самом деле мы были готовы увидеть то что есть, просто немного сильнее ощущаешь все это после такой длительной поездки и хочется поделиться с другими своими мыслями. Моя статья — это капля в море, но если она может хоть что-то изменить, приоткрыть кому-то глаза, то я буду только рад.
      Для меня это вообще второй такой опыт длительной жизни за границей, так что я не удивлен… Привык тогда, привыкну и сейчас, тем более что тогда я вообще привыкал к Запорожью после Гавайев — это уж совсем разные «весовые категории».))) Так что Леночке сейчас сложнее, чем мне — у нее впервые «третий глаз» открылся (я то это уже проходил)))
      Менять что-то нам не дадут — нужна воля миллионов людей. Но эти самые люди загнаны, они ничего не будут делать. Поэтому-то у нас и такие схожие проблемы (в Украине и России), потому что корни этих проблем одни и те же!
      Уехать из Украины насовсем мы пока не хотим. Хотя вопрос это очень сложный… Куда уезжать? В каком статусе? Что потом делать, если что-то не выйдет, вдруг придется вернуться, вдруг будет еще сложнее? Тут все родные и близкие — опять же, это их надо брать либо с собой, либо фактически прощаться со всеми чуть ли не навсегда. Это очень сложно, и печально, что в нашей стране сейчас едва ли ни каждый второй задает себе подобные вопросы!
      п.с. Когда увидели состояние дорог в Запорожье после зимы, перекрестились и сказали, какое счастье, что мы продали машину до отъезда в Тай. Уж лучше на маршрутке ездить или пешком ходить, чем работать на ремонт «ходовки» без конца…

  4. Подписываюсь под каждым словом. Зимой в метро чувствовала себя белой вороной, потому что абсолютно все люди одеты в черное. Сейчас вроде бы начали переодеваться. Хорошо! Весна пришла! :))

    Что до курения и алкоголя, то это страшно. Особенно ярко виден масштаб трагедии вечером в супермаркете. Почти у каждого вне зависимости от возраста будет в корзине лежать полторашка, а то и две пива. Молчу уже про то, что это даже и не пиво, если разобраться, потому что пиво в пластике продается только у нас, за границей такого не понимают, пиво должно быть в стекле.
    Курение- это отдельная тема. Когда идешь в ресторан и не можешь нормально поесть, потому что вокруг летает облако дыма.
    Что до пьяных тайцев, то я их видела, но пьяными они становились уже после бутылки пива, а не литра водки. Один даже лежал на улице в Бангкоке и песни пел :)))
    А так человек ко всему привыкает. Я когда из Мексики вернулась, такой стресс и шок испытывала, а сейчас даже внимания не обращаю на большинство вещей.

    Хорошо, что у вас есть возможность взглянуть на страну и на жизнь со стороны, ведь все начинает меняться, чем больше людей видят, что можно жить по-другому. Я уже даже по своим друзьям вижу, что мир меняется, и появляется осознанность действий и понимание того, как должно быть :smile:

    1. Да, открытые границы — это все-таки большое достижение, и это то, что не прекращает меня радовать! Ведь совсем недавно невозможно было и мечтать о бюджетных путешествиях, которые мы проделываем сейчас (мы, ты, Мила, и еще многие-многие обычные люди). Раньше даже за очень большие деньги и при очень больших связях список стран, в которые можно было ненадолго выехать, был сильно ограничен!
      В общем, будем оптимистами! :) Не всё так плохо, и осталось еще искрометное чувство юмора, которое присуще только людям, которые жили (и выжили) в удивительной и парадоксальной стране, которая некогда занимала одну седьмую часть суши. :)
      В общем, главное верить, что все будет хорошо, и прикладывать к этому усилия. Позитивный настрой, целеустремленность, вера в свои мечты — работают, и наши с тобой примеры это доказывают! Так что будем верить в лучшее! :smile: :smile: :smile:

  5. Леша, ну ты совсем грустно все описал. Неужели дома совсем ничего хорошего? :)
    Скоро будет лето: яблоки, малина, клубничка, черешня, чернииииика :!: А по хлебобулочным и молочным вкусняшкам (особенно по творожку) я скучаю не меньше, чем по манго (на Бали сезон манго раз в году и он не сейчас). И по русской кухне скучаю, точнее по своей кухне, со своей духовкой, техникой, посудой и вкусняшками, которые я люблю готовить :)

    1. Черника? О_о
      Не, не слышал! :grin:
      В Запорожье ни разу не покупал чернику, наверное она чуть севернее растёт! :)
      Но в остальном мысль я твою понял — нужно сохранять спокойствие, настраиваться на позитив! Это мы и стараемся делать. И пусть статья про возвращение в Украину из Тайланда вышла немного грустной, на самом деле не все так плохо, как может показаться! ;)
      Один большой плюс мы нашли от нашего возвращения в Украину. В Запорожье просто феноменально быстрый Интернет по тайским меркам. Скорость аплоада на Самуи и в Ао Нанге у нас не превышала 0,2 Мбит/секунду!!! А сейчас в Запорожье у нас скорость аплоада 7,8 Мбит/секунду!!! Разница в сорок раз!!! И наши родители платят за этот Интернет всего 55 гривен в месяц ($7). Это просто рай для работы, так что сейчас самое время именно работой заняться, и заодно будем потихоньку привыкать ко всему остальному! ;)

      1. У меня черника с детством ассоциируется, ведрами собирали в лесу :) Ну это в Беларуси :) Надо на сезон приехать домой, обожаю чернику, могу килограммами есть, манго отдыхает :cool:

        1. Мне аж тоже захотелось чернику попробовать! Раздразнила)))
          Ну да, мы немного рановато приехали — еще никаких фруктов и ягод свеженьких нет. Хотя сейчас теплеет просто на глазах — очень надеюсь, что скоро появится первая клубничка. Тем более, что клубника в Таиланде мне не очень понравилась, да и покупали мы ее всего несколько раз (в принципе по причине того, что она не очень вкусная и дороже, чем тот же манго)). Так что скоро уже пойдут ягоды-фрукты, и заодно люди переоденутся из черного в цветное — глядишь повеселее станет! :)
          п.с. Лена принесла только что в мой «кабинет» журнал Космо, и показала мне тупо одно предложение из какой-то рандомной статьи. И там текст в таком духе: «После приезда из Индонезии меня дико напрягали кислые физиономии на лицах соотечественников…» Вот не вру, ей Богу, только что пока писал этот коммент, и именно «из Индонезии»!))) В тему, как никогда, да, Аня! :grin:

          1. Ох, Леша. Без ребенка мы бы тут еще на годик зависли :) Но Сашу надо к врачам, надо как-то научить говорить, надо бабушкам показать… да и сложно с ним тут, надеюсь, что в Харькове как и в прошлом году будет легче намного.
            А вот про чернику ты меня пугаешь! Ты что ни разу не пробовал? :shock: Обязательно купи, я тебе напишу когда в Харькове появится, тогда и у вас :) Кстати, она для зрения ну очень очень полезна ;-)

            1. Да, про зрение я как раз в курсе! :) Булочки с черникой — пробовал, йогурт с черникой — пробовал, таблеточки для зрения с черникой — пробовал… Саму чернику — не пробовал! :(
              В общем, да, надо наверстать в этом году! Проблема в том, что я реально ни разу в продаже не видел эту самую чернику! :| Ну, должна же она где-то быть, раз в Харькове продается.))) Так что поищем!
              Про Сашу всё ясно — уверен, что смена обстановки, общение с большим количеством родных людей пойдет ему на пользу в плане здоровья, развития и ваших нервных систем! ;)

  6. Все верно подмечено это и Украины и России и Белоруссии (вот только дороги там приличные) касается в равной степени :D. Даже после короткого пребывания в другой стране все это хорошо видно, не то что после полугода.

    1. Сегодня вообще такое наблюдали в супермаркете — какой-то полутрезвый полугопник в черном (а каком же еще!) спортивном костюме «АДИДАС» начал орать на свою (или не свою) девушку через весь магазин матом. Так и хотелось подойти и дать ему по голове хорошенько чем-то тяжелым! Да так, чтобы он пару дней полежал, подумал над своим поведением. Жаль, что так нельзя! :shock:
      Блин, где же такие люди берутся! :sad:

  7. Лёша, я ведь про родину свою (Я Киевский) прочитал сейчас статью… Это не просто печально… Думаю, что надо исправлять ситуацию — срочно пишем больше завлекающих статей, и всем миром (страны бывшего союза) мигрируем в Азию, пусть эти правители сами на своих заводах пашут, ну и те, кто наших статей не читает!
    Этот момент «Санта Барбара в 3-D с вечно раздолбанными дорогами, обгаженными подъездами и законами, загоняющими людей в цеха — пахать за копейки до самой старости. Потому что платить им пенсию оказывается нечем. Потому что население стареет, а молодежь не рожает детей. Потому что все бухают и курят, а детские штанишки стоят дороже, чем ящик водки…» очень тронул, такая вот она — правда!

    1. Да, Саша… Слово «печально» — это самый мягкий эпитет, который я смог подобрать.
      А по поводу миграции, то это хорошая идея, и думаю, что наши блоги и публикации все-таки не зря пишутся! Капля за каплей… Вон какие скалы в провинции Краби выдул ветер и вымыла вода! Рано или поздно наши люди проснутся, и тогда уже будет мало места тем, кто считает людей рабами.
      Как говорит моя мама: «они будут руководить тараканами в своей голове…»

    2. «всем миром (страны бывшего союза) мигрируем в Азию»

      Мало-по-малу, всё изменится, Саша. Ситуация будет лучше и лучше, когда люди могут сравнивать, как дома живётся, как за рубежом. Когда видишь, как бывает лучше, то и стремиться к этой жизни можно, пытаться что-то изменить. А если человек живёт в своём маленьком мире, в этом негативном информационном пространстве и не видит просвета, и со стороны никогда не смотрел на свою Родину, то бывает сложно донести бутылку до мусорки. В прямом смысле, у человека руки опускаются.

      Но дружно всем эмигрировать, ну никак нельзя!! Может ты образно это сказал, но в Азии большого притока жителей Союза никто не ждёт. Если все попытаются уехать, то скоро и Родины у нас с вами уже не будет. Правители — те же наши люди, живущие в маленьком, ограниченном мире, работающие в системе, которую вы, и мы все, своим позитивом, можем изменить.

      Погоду из Таиланда, к нам конечно не перетянешь, но вся остальная обстановка вполне может и должна улучшаться.

      1. Саша такой позитивный человек (знакомы лично), что уверен, он образно это написал про миграцию в Азию. Понятное дело, что никогда такого не будет, что все поднимутся и уедут! А вот то что люди стали больше путешествовать по миру, что есть всякие программы обмена для школьников и студентов, что есть бюджетные авиаперелеты и появляются новые варианты дешевых путешествий, что появляется больше блогов про путешествия, что люди начинают задумываться, что жизнь может не только проходить мимо — ею можно управлять… Это все благоприятно сказывается на обстановке в наших странах в целом! :)
        Я тоже склонен думать, что однажды у нас будет отличная страна ДЛЯ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ, которые в ней живут. Но также я уверен, что это не произойдет сиюминутно, поэтому вода камень точит… Все к лучшему! И наши блоги, надеюсь, заставляют людей тоже под другим углом смотреть на жизнь, и это тоже является теми каплями, которые способны вместе изменить систему в лучшую сторону! Хотя идеальных систем не бывает, но двигаться есть куда, и направление уже знают многие — а это уже прогресс!

  8. Мда, вот и нас после возвращения ждут угрюмые лица, пьяные и курящие. Как раз сегодня думала о том, что отвыкла от этого и к тому же привыкла что с ребенком мне в Тае комфортно и безопасно. Как представлю, что вместо сюсюкающих таек мой ребенок в супермаркете будет видеть чОтких пацанчиков в черном и с баклахами пива, так возвращаться совсем не хочется.

    1. Не хочу вас расстраивать заранее, но вам после такого длительного отсутствия на родине вообще наверное сложно придется! :| Тем более с Натальей!
      С другой стороны ваш пример, наш пример, и пример еще сотен других семей в очередной раз доказывает, что выбор есть У КАЖДОГО! Вот и у вас после возвращения будет время поразмыслить еще раз надо всем и решить, как и где будет лучше для вашей семьи…
      Кстати, вы уже скоро домой собираетесь? Сколько всего отсутствовали в России?

      1. Мы в Азию уехали больше года назад, 22 марта был год :) Домой… Я вот уже не знаю, как нам называть то место, правда. Свою квартиру мы сдаем с начала 2010 года, в том же году полгода по Азии тоже ездили. Лето 2010-зима 2011 жили на даче. Ну, то есть там у меня скорее не дом, а родственники и историческая родина. А дом, мне все больше кажется, у меня или по всему миру или в Тае :) По крайней мере в Тае мне очень комфортно именно в моральном плане.

        Назад мне не хочется, можно сказать, категорически, но у Натахи прабабушки есть, другие родственники. Мой папа, который сам до нас вряд ли доедет. Да и ей вроде с одной стороны полезно путешествие — русская деревня там, черника-малина и все такое. Но надо как-то ненадолго и только по своим :) Вообще в середине июня собирались лететь, но билеты еще не брали. В начале октября хочу уже обратно!

        1. Ну, да, действительно сложно сказать, где ваш дом. А для Натальи тем более… Думаю 3-4 месяца на исторической родине все равно быстро пролетят, раз вы уже будете знать, что точно уедете обратно в Тай или куда-то в Азию (по зову души). Главное прислушиваться к своему сердцу, так что, я считаю, вы все делаете так как надо вам — а это и есть «так как надо»! Потому что ради кого нам еще жить, если не ради себя и своей семьи.
          Отличная у вас история путешествий! Так держать! ;)

  9. Леша, хорошо, что тебе легче все это осознавать:o В моей жизни это первый опыт. Я рада, что Таиланд смог жизнь мне показать под другим углом. И конечно опыт общения на англ. языке, это супер);-)
    Меня больше пугают наши цены, особенно на одежду. Хорошо, что у нас были покупки на Чатучаке)) Жаль, что ты не выставил фото Кальмара в Ашане)))))))

    1. Добавил фотографию с запорожским кальмаром — по цене он не сильно отличается от тайского (всего в два раза), но по внешнему виду… Я бы его не стал кушать! :shock:

  10. З поверненням в Україну ;-)

    Интересно почитать свежий взгляд на свою страну.

    Да, тема дорог для нас очень актуальна. В последнем попадании в яму колесами машины повредили 2-ва диска. Так, что пришлось покупать новые. А страховка на колеса не распространяется. Если было бы так, то с нашими дорогами страховые компании разорились бы :)

    Не смотря на внешнюю «неулыбчивость» украинцы все таки душевные люди.

    Кроме того, мы всегда можем начать с себя и брать хорошее из разных стран :smile:

    1. Согласен, в подавляющем своем большинстве люди у нас очень доброжелательные, гостеприимные, щедрые, искренние… Это система их делает грустными и озабоченными своими проблемами.
      А то что начинать нужно с себя, это я давно уже понял! В принципе, этим и занимаемся! ;-)

    2. И спасибо, что написали — рады приветствовать вас на нашем блоге!)))) (про ваши колеса — конечно, очень обидно!)

  11. Да, я помню после Гавайев ты в Азовское море заходить категорически отказывался, а в Черном уж так и быть начал потихоньку плескаться :)

    Это просто контраст. Так что сейчас ты не можешь смотреть без слез на этого кальмара, а завтра либо кальмар в магазинах станет свежее, либо ты по ним очень соскучишься и решишься на страшный эксперимент: съесть его, либо еще съездишь в края свежих кальмаров и там наверстаешь упущенное :))

    1. Ну, чем такого страшного кальмара есть, лучше уж совсем без него, тем более к ним мы довольно прохладно в целом относимся. :) Это мы их в Таиланде ели, потому что понимали, что они очень дешевые, очень свежие, да и где их еще есть, как ни на родине кальмаров))))
      Но, в целом, ты безусловно прав! Контраст, период адаптации, культурный шок — можно называть как угодно, но суть не меняется. За полгода в другой стране человек так привыкает к своей новой обстановке, что ко многому приходится заново приспосабливаться, а кое-что даже начинает очень сильно бросаться в глаза и пугать (в случае с современной Украиной)!
      Ну, ничего, жизнь все равно прекрасна! :) И отличия в разных странах и культурах — это одно из проявлений этой «прекрасности». ;)

  12. Может быть, кому, что хочется видеть, тот то и замечает, но в прошлом году, когда мы в Харькове жили, то я заметил много спортивной молодёжи. По дворам занимались на турниках и спортплощадках, и пьющих встречалось совсем немного. Есть разные группы в вк и новостные ресурсы (взгляд с другой стороны немного), и кажется, что всё больше народу за ЗОЖ. Проблем много, но они постепенно решаются.

    1. Я считаю, Харьков более продвинутый город, чем Запорожье, хотя и в ЗП я могу отметить, что за последние 5-10 лет количество молодежи, которая стала заниматься спортом, заметно возросло. Открылось много спортивных клубов, «качалок» — это все правда.
      Опять же повторяю — я не говорю, что все ужасно плохо в Украине, народ постепенно становится более образованным, люди ездят по разным странам, смотрят мир, возвращаются — и пытаются сделать свой двор, свой дом, площадку перед ним немножечко лучше! Но кроме обычных людей никто не шевелится что-то менять в лучшую сторону — только декларируют стремление к светлому будущему или перед выборами поставят какую-нибудь детскую площадку возле дома и напишут большими буквами от какого это кандидата в депутаты (и за это спасибо ему, конечно!) Но на самом деле это пыль в глаза — «на верхах» есть дела поважнее, чем пропаганда здорового образа жизни.
      п.с. Мне хотелось бы видеть, что мы приехали из Таиланда, и за полгода у нас резко все отказались от курения и записались в тренажерные залы, подешевело молоко и мясо, у родителей повысились зарплаты, а у бабушек — пенсии. Но всего этого нет, как бы я ни хотел это видеть! ;) Это я к тому, что «каждый видит, что хочет». Это не всегда работает, к сожалению! :( Я наоборот скорее оптимист, чем пессимист, но я не могу написать, что у нас классные дороги, когда их вообще нет!

  13. Как я вас понимаю!!! Держитесь, ребята!

    Когда я вернулась из штатов в Россию, я оказалась неготова к этому совершенна, и в результате впала в жутчайшую депрессию и апатию на 2 месяца.
    Никогда не забуду шок от возвращения…

    Именно поэтому, с замиранием сердца жду приезда в Россию — мы не были там уже 2 года, и, возможно, летом все же приедем на месяцок — повидать родителей, да и просто посмотреть на ощущения. Возвращаться, пока что, не планируем (есть еще дела,работа-учеба в Китае, так что),но съездить-навестить… Чувствую, эмоций будет море.

    Про влажный климат — это неожиданно. В смысле, я наоборот думала, вернуться назад в привычный климат будет легко и приятно, а оказывается… Теперь боюсь, мы за два года влажной жары стали уже почти местными… А что будет, когда мы выйдем с трапа самолета в наше русское «лето» +27 я даже и не представляю….

    Держитесь, в общем! Больше общайтесь в друзьями, позитивные компании вас поддержат и помогут влиться в реальность снова…

    1. Ну, мы в депрессию впадать не собираемся, тем более, что теплеет с каждым днем, и сама природа так и шепчет: «Улыбнись!» :smile:
      Надеюсь, что ваше посещение Родины пройдет как можно менее болезненно! Уверен, что теперь у вас есть уже опыт, вы знаете, к чему готовиться, чего ждать, поэтому будет попроще! Так что пусть ваши эмоции по приезду будут наполнены позитивом — ведь встретить родных и близких после долгой разлуки — это большое счастье! :)
      По поводу русского лета и +27, то мне кажется, что это отличный вариант! Гораздо более гуманный, чем наши +5, когда мы сходили с трапа самолета в Киеве! :grin: Так что опять же есть повод для оптимизма! ;)

      1. :grin: да, +27 по сравнению с +5, конечно, обнадеживают гораздо больше:)
        Позитивно все пройдет, это точно! Я рада, что вы не огорчаетесь, а смотрите на все с позитивной стороны!:)
        Так держать:)

  14. Забавно получилось, я на твой последний комментарий у нас в «Записках» ответила ровно о том же, о чем ты в этом посте пишешь (а прочитала его сильно позже)…

    Очень грустно от таких эмоций по возвращению на Родину. Хотя, объективно понятно, откуда они берутся и чем вызваны.
    Наверное я «белая ворона», потому что очень люблю возвращаться домой.
    А может это потому, что возвращаюсь я не надолго и после длительного отсутствия — когда, с одной стороны, недостатки новой страны проживания более явно вылезают, а с другой, соскученность по дому как бы сглаживает косяки Родины, позволяя не испытывать столь острое недовольство и стресс по возвращении. Грубо говоря, переход из зарубежной реальности в домашнюю получается более гладким — и там вроде как не совсем рай, и тут не такой уж ужас-ужас :)

    Мое путешествие мне очень четко показало, что недостатки есть везде (в России зима, а Эквадор это одна большая сейсмоактивная зона — что хуже? и таких примеров по любой стране можно привести множество) — и уже абсолютно во власти человека сознательно выбрать в какой стране он хочет жить, с какими недостатками готов мириться. С достоинствами та же ситуация.

    1. Да, Ольга, стопроцентный факт, что в каждой стране и в каждом обществе есть свои недостатки, свои косорезы… Каждый климат по своему хорош и плох… Каждое чересчур уж хорошее место со временем становится слишком тесным, разрекламированным и неуединённым… Каждая смена обстановки (сколько бы их не было на нашем веку) — это стресс для организма и мозга, как бы мы не пытались доказать себе и окружающим, что это не так! :)
      Как я написал «а в остальном прекрасная Маркиза»… :))) В общем, действительно — минус этой статьи в том, что в ней озвучены лишь недостатки. Однако же есть и плюсы, о которых я написал (и другие люди тоже) в комментариях.
      Наверное справедливо будет написать статью, чем плох Таиланд, чтобы читатели нашего блога, которые не были в Тае не думали, что там сплошной рай! :)))) Никто не идеален, и даже в самых развитых странах (к которым Таиланд пока не относится))) есть коррупция, бедность, мусор и другие негативные явления!
      Вот взять тот же твой пример с Эквадором: излишняя сейсмическая активность, безусловно, мало кого обрадует, но ведь люди там живут поколениями, и ничего. А кому суждено упасть с табуретки и лоб расшибить, тот не утонет в ванной! Так что от всего не застрахуешься! ;)

      1. Кстати да, было бы интересно почитать о том, что вам в Тае не очень понравилось.
        От всего не застрахуешься — это верно. Но, зная возможные недостатки, к ним можно приготовиться, хоть морально (чтобы избежать разочарования), хоть физически.

        1. Подумаю, может скоро напишу)))
          Действительно про недостатки Таиланда мало пишут — наверное потому что 90% + отзывов — это отзывы пакетников, которые за короткий срок получают только море позитива и восторга в Таиланде. :) Так что идея, наверное неплохая.
          Правильно говорят: «предупрежден — значит вооружен». :)

          1. В каждой стране есть свои плюсы и минусы и важно это учитывать.

            А мне как то не попадались отзывы «пакеткиков», о Тае пишут больше самостоятельные путешественники. Или, может, я не там читаю :)

            1. но только в наших странах за минусами не видно плюсов, хотя если ты пилишь бюджет или сидишь на газовой трубе то тут для тебя сплошные плюсы, а отзывы от пакетиков вообще лучше не читать, они обычно дальше отеля не выходят ну иногда их возят толпой на экскурсии.

              1. Костег, не в бровь, а в глаз, как говорится. ;)
                Светлана, отзывов «пакетников» очень много встречал, когда еще готовились в Тай ехать.
                Согласен, по Таиланду немало и отзывов самостоятельных путешественников, но большая их часть ездит на 10-14 дней, так что их отзывы тоже не совсем то, что подойдет при подготовке к длительному путешествию. Просто там у людей другой бюджет, другие приоритеты (получить по максимуму в сжатые сроки) и т.д.
                Хотя самостоятельный опыт (в любом случае) — это небо и земля по сравнению с «пакетным» туром. ;-)

  15. А у меня выработалась своя стратегия возвращения на родину (и борьбы с депрессией) — отмечать, что у нас есть хорошего по сравнению с другими местами. Очень легко с еды начинать — манго мангом (кстати, мы привезли манго и ананасы родителям и друзьям — и это оказался самый диковинный и самый впечатляющий подарок для всех), но мамин борщ со щавлем, квашеная капуста, домашние колбаски — просто песня. А еще у нас кукурузные хлопья сладкие) И в ожидании клубники можно вполне яблоками и грейпфрутами перетоптаться, что мы с успехом и делаем.
    И йога у нас дешевле. И интернет шустрее. И тротуары, хоть кривые и разбитые, но есть — и, в отличие от Самуи, здесь наконец-то можно насладиться пешей ходьбой. А уж если Бангкокский воздух с нашим сравнить, то даже Запорожье лесным заповедником покажется.
    А в целом, я думаю, что наши путешественники могут выполнять замечательную миссию — рассказывать всем не только, что у нас в стране «все не как у людей», а пытаться рассказать о своем путешествии так, чтобы и другим посмотреть захотелось. А выводы уже все сами сделают.

    1. Тоня, я не говорю, что всё плохо — вы меня неверно интерпретировали. Никакой борьбы с депрессией мы даже и не проводим, потому что никакой депрессии у нас нет. Хотя, бесспорно, ваши советы настраивают на позитивный лад — возможно, кому-то пригодятся, но у нас свой подход…
      Я написал лишь о том, что сразу бросается в глаза в Украине. Быстрый Интернет, наличие хотя бы и кривых, но все же тротуаров и вкусная домашняя еда — это, конечно, хорошо, но:
      1. В Ао Нанге, где мы жили последние полтора месяца зимовки в Таиланде, были прекраснейшие тротуары. На Самуи с этим полная беда — согласен! И совершать пешие прогулки совершенно негде, кроме пляжей. Но мы по вечерам часто выходили и просто шли с одного края Банг Рака в другой вдоль моря — и поверьте, это ничем не хуже, чем гулять у нас по райончику в ЗП, и намного безопаснее. ;)
      2. Про запорожский воздух вы наверное пошутили…(( В Бангкоке прекрасный райский воздух по сравнению с Павло-Кичкасом! Главное привыкнуть ко влажности в Бангкоке, но ее перестаешь замечать на третий день в Таиланде. Я не знаю из какого вы города — возможно, вы просто в Запорожье не были, или не были в Заводском районе, где воняет тухлыми яйцами на улице так, что выедает глаза. Это же просто зона экологического бедствия! Но всех всё устраивает — мы привыкли закрывать глаза, привыкли терпеть, потому что люди не знают, кому жаловаться, некоторые боятся за свои рабочие места… да и вообще — так удобнее! Вы уж простите, но я написал то что я вижу. Это не депрессия, не преувеличение, не истерика — это реальность!
      А выводы все, конечно же, делают свои — и это хорошо, потому что у каждого своя голова, свое мировосприятие и свои приоритеты в жизни. Кому-то душу греют мамины оладушки настолько, что он готов не замечать обгаженные подъезды и алкашей на остановках. Но, если честно, я еще не достиг такой степени умения абстрагироваться! ;)
      п.с. без обид — мы ведь просто высказываем свои мнения! :|

    1. Как вариант! И недалеко, и тепло, и не так влажно, и природа классная, и места всякие исторические интересные… В общем, у меня только позитивное представление об этой стране, так что туда я бы с удовольствием съездил при возможности! :)
      Еще я обратил бы внимание на Черногорию, Испанию и Португалию, раз уж про европейские моря пошла речь. ;) А ты на долгий срок рассматриваешь варианты или на короткий, если не секрет? :)

        1. Интересная затея с островом Крит! Буду внимательно за тобой следить через блог! ;)
          п.с. Кстати, про фотки уже писал у тебя — как всегда, суперские! ;) Так что уверен на Крите ты там наснимаешь таких кадров, что сразу и туда всем читателям захочется))))

    2. Игорь не волнуйтесь. Я тоже думал, что я не выдержу высокой влажности, но ничего ужасного не случилось.
      Пару дней and you are ready to go. Деткам конечно может понадобится больше времени на привыкание.
      очень много пар с грудными видел в Пхукете.
      А вообще между очень сухим (10% влажности) и Тайским (70%), то второй даже очень ничего.
      Вообще человек привыкает ко всему. Для меня 10% было шоком сначала, а потом всё образовалось :)

    3. почему все везде пишут что влажный климат в жаре плохо переноситься ?
      для меня на Самуи +35 намного комфортнее чем в Харькове +35.

      1. Во-во, об этом тоже не раз вспоминал, когда еще жили на Самуи. :) +35 в Запорожье — это ад, а возле моря и среди самуйских пальм при очень большой влажности — вроде и ничего. :)

  16. Леха, Лена, блин, после пятого пункта я читал только заголовки, ибо знал, что будет в следующем, в России прям один в один, мне настолько обидно за наши великие народы,да какие там народы, один великий народ, который так низко пал. Мне стыдно перед нашими предками, да даже перед самим собой, как я резко изменил на обратное свое поведение, вернувшись на Родину!!!! «Назад в будущее» — но!!! я не хочу снова быть таким!!!
    Буквально сняли с Леной у меня с «языка видеооформата», которое щас снимаем!!! Но, тем не менее, все-равно повторю ваши слова и подкреплю видео!!! Спасибо за пост, а то я думал, что мне показалось!

    1. Будем ждать видео!
      Главное вносить конструктив, пытаться улучшить ситуацию хоть как-то… И тогда со временем все наладится. Критиковать всегда легче, чем созидать, поэтому будем учитывать и этот момент тоже.
      Лично я не чувствую своей вины в происходящем, поэтому мне совершенно не стыдно перед предками — думаю, им есть из-за чего расстроиться, но и есть чем гордиться. Но негативных моментов, к сожалению, сейчас чересчур много, и за день это не решаемые вопросы!
      Впрочем, есть куча вещей, с которых может начать каждый, но далеко не все так делают — например, то же выбрасывание мусора в мусорные баки (да их иногда не хватает, но они есть, и никто не мешает положить бумажку или пакет в карман и донести его до мусорки… и если ваши друзья так еще не делают, то вам будет большой плюс в карму, если вы будете стимулировать их поступать так же!)

      1. Согласен, и про мусор верно подметил, уже давно всегда мусор бросаю только в соответствующем месте, пусть иногда его и приходится поискать :))

  17. Ребята! Классный отчет!! Все тоже самое что чувствовали мы после Азии! Да а наше Запорожье просто убивает! Как хочется обратно!!) А фрукты даже сравнивать нечего))

    1. Привет и вам) Рады познакомиться с земляками-путешественниками со стажем. У нас пока только первые шаги в путешествиях по сравнению с вами. ;)
      Ну, по поводу Запорожья — мы друг друга поняли. Это надо ощутить, пожив полгода в Таиланде или в какой-нибудь другой подобной стране.))) Хотя, обратно мы тоже довольно быстро привыкаем. Ну, это хорошо, что люди так устроены — могут быстро ко всему привыкать. :roll:

  18. Ребят хотела с вами связаться, но не нашла ваших контактов. Может как то встретимся, познакомимся, не часто встречаешь интересных людей, да + еще тут под боком (на родине))))) ;-)

  19. Ну КО с вами похоже по множеству пунктов отписался :grin:
    можно понять — первый раз видимо уехали и первый раз зарубеж, т.к. телевизор, дороги, экологию, одежду, фрукты и т.д. видно итак незашоренным взглядом, для этого не обязательно уезжать имхо)

    фрукты и овощи — импортируемые вполне ожидаемо плохого качества, а вот когда местные невозможно есть, это уже показатель…

    1. Рад, что развеселил вас, хотя поводов для радости мало, так как живем все в одной стране. :)
      Я в 2003-2004 годах жил 10 месяцев в США, после этого за границу не выезжал. А жена вообще впервые уехала за границу и сразу на 6 месяцев — поэтому да, эмоции били через край по приезду и продолжают бить!
      Хамство в сфере обслуживания повсюду, недовольные лица у продавцов, непонятные комиссии за билеты, пополнение счета, включение без нашего ведома каких-то платных услуг мобильным оператором («гудок»), поборы в поликлиниках, детсадиках, школах, на дорогах, взятки, коррупция… Практически все неприкрыто, считайте легально и в наглую, в открытую! Ни на кого никакой управы.
      Я согласен с вами — это видно и невооруженным глазом, уезжать не обязательно, но многие не обращают внимания, не знают, что может быть иначе, не задумывается над тем, что это НЕНОРМАЛЬНО!
      Да и статья ведь о том, что бросается в глаза по приезду в Украину. Об этом я и написал. :) Если вы это и так видите и осознаете — честь вам и хвала. Другой вопрос — что с этим со всем делать? Разве это нормальная жизнь в нормальном государстве?

      1. о, 10 мес в США должны были вроде бы изменить ваше сознание почище лсд или нет?)

        не подумайте плохо, я без укоров каких-то писал, просто забавно было читать и все) (когда из турции вернулись, первый выезд, едем на такси из борисполя и я задницей чую что мы на родине т.к. дороги нет, едем как по пересеченной местности :grin: )

        делать с этим… ммм… ничего? я уже думал над тем что именно можно сделать, о и да, в некоторые моменты это из меня выходит в виде искоренения хамства в магазинах, банках (БАНКАХ! в этой стране слово БАНК утратило свой смысл тихого заведения для хранения бабла :) ) и т.п.

        Можно конечно биться головой о стену и тратить силы на изменение общества, только я не готов посвятить свою жизнь этому, она достаточно коротка :) Я видимо попробую пожить в «узком кругу ограниченных людей» :grin: аля село, на Западной Украине очень уж хорошие люди, т.к. менять страну особого смысла не вижу, да и нравится мне здесь, хотя конечно ухоженная деревенька восточной европы или швейцарии тоже ниче так должна быть :)

        1. Тоже думал съездить на Западную Украину, хотя бы посмотреть, как оно там… Быть может, летом вырвемся, пока не знаю.
          А можете какие-то конкретные места посоветовать кроме Львова. Так чтобы пожить недельку-другую, окунуться в местный колорит? Быть может возле Говерлы где-то? Не в курсе?
          10 месяцев в США меня и так изменили меня. :) Просто тогда это был в США в тепличных условиях, жил за счет программы обмена, Госдепа и принимающей семьи, поэтому тот опыт жизни в США в тепличных условиях, и опыт самостоятельной жизни в Таиланде — это совсем разные вещи, да и возраст 17 и 25 лет — большая разница. В общем, выводы тоже были сделаны разные. :)
          Если интересно, про то как я попал на Гавайи на 10 месяцев, можно прочитать тут.
          «Можно конечно биться головой о стену и тратить силы на изменение общества, только я не готов посвятить свою жизнь этому, она достаточно коротка» — к сожалению, у меня те же мысли. Конечно, хочется думать и верить, что изменения придут сами собой со временем. Но оглядываясь по сторонам, понимаешь, что очень вряд ли в ближайшем будущем нам грозит какая-то глобальная перестройка. Видимо люди не готовы еще.
          «Разруха в головах,» — как сказал профессор Преображенский…

          1. Львов больше туристический, хотя там хорошо тоже да, Черновцы немного похожи по архитектуре (тоже отстраивались зарубежными архитекторами), там до Каменец-Подольский маршруткой, просто посетить историческую часть, Тернополь — недавно его оценил очень :)
            В Черновцах мы видели «человека курящего на месте для курения» у меня был культурный шок))
            Ну и главное везде — люди, по-моему там остался последний оплот культуры что ли.

            В целом по стране я себе так представляю — лет 20 назад только отпустили вожжи, все эти дяди которые были братками и и т.д. сейчас в депутатах, ну вот посчитай сколько поколений должно вырасти и отучиться заграницей чтобы «забыть» методы отцов, дети — лишь частично, скорее внуки, имхо.

            1. Спасибо за информацию!
              Про Черновцы тоже наслышан и немало. Остальные места беру на заметку. Посмотрим, как оно получится. Если поедем в те края, обязательно будем писать об этом в блоге. :)
              А вы то сами где живете, если не секрет?))

              1. мы много где живем) днепр-ск, киев, вот хотим поехать пообжиться на западной или в тай, но у нас кот, которого не бросишь, хз)

                1. Да, перевезти домашнее животное в Тайланд с собой немного геморно, но вполне реально. :)
                  Желаем удачи вам в осуществлении задуманного!
                  п.с. Днепропетровск — вообще соседи))) надо же!

  20. Наконец добралась до этой статьи!
    Ахах, и точно — как минимум по трем пунктам мы пересеклись: влажность, телевидение и алкоголизЬм :)

    Это говорит об одном: наши наблюдения не так уж субъективны :)

    1. Люди просто культурно отдыхают по жизни!))) :arrow:
      Самое интересное, что ТВ и алкоголизм тесно переплетены через рекламу алкоголя и негатив, который льётся с экранов ТВ. Ну и плюс эти осточертевшие лоснящиеся морды топ-менеджеров стран экс-USSR. Послушать их, и сразу можно спиться)))
      Но пипл хавает, как говорится, а значит перемен не предвидится. :?:

    2. Вот свежий пример — сегодня случайно прочитал, что премьер министр нашей страны отрицает, что в роддомах надо платить взятки. Дескать лекарства, оборудование — всё выделяется, так что не может такого быть. Всё под контролем. :) На практике знаю очень мало людей, которые рожали детей в Украине бесплатно. :) Обычно надо платить или главврачу или акушерам, или всем сразу.
      Мой аполитический вывод: или человек живёт в параллельной реальности или он гражданин соврамши. :)

  21. Читаю Ваши ощущения и грущу, не потому что тоже вернулся из Тайланда, а потому что осознаю всю никчемность своего существования в этой стране.
    Надо рвать когти

    1. Прорвётесь! Главное, чтобы цель была (а я так понимаю она у вас есть), тогда легко своё существование превратить в осмысленное. ;)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *