Коломыя — прогулка по старому городу в Прикарпатье

В начале октября 2015 в Ивано-Франковске, где мы нынче живём, было довольно холодно и дождливо, но 17-18 октября выдались чудесные выходные с потеплением до 15 градусов. Поэтому мы решили отложить все дела в сторону и поехать в какое-нибудь близлежащее место на 2-3 дня. Сначала думали о Черновцах, куда мы давно уже хотим съездить… Потом думали поехать в Косов — это очень красивый городок в Карпатах… Но всё это было далековато для спонтанной поездки. В итоге решили выбрать что-то поближе. Остановились на Коломые.

Коломыя — это третий по численности город в Ивано-Франковской области (после Ивано-Франковска и Калуша). Численность населения составляет примерно 61 тысячу человек. В 2009 году журналом «Фокус» Коломыя был назван самым безопасным городом в Украине, и я склонен этому верить.

Коломыя является популярным перевалочным пунктом у туристов по пути на курорты Карпат. Однако середина-конец октября — не самый популярный сезон в Карпатах, поэтому туристов в Коломые мы видели не очень много. В основном это были группы школьников на автобусах, с которыми мы пересекались возле музеев. Основные достопримечательности Коломыи — старинные улочки, музей писанки, музей народного искусства Гуцульщины и Покутья, музей истории города, городская ратуша, парки, а также многочисленные религиозные сооружения.

Booking.com

Мы забронировали одну из центральных гостиниц города под названием «Писанка» на одну ночь. Изначально мы не знали, останемся ли ещё на одну ночь, и в итоге решили, что суток в этом городке нам вполне достаточно. Стоимость номера составила 380 грн, что очень хорошо для такого центрового отеля. И вот наступила суббота, мы сели на автобус «Ивано-Франковск — Косов», проходящий через Коломыю, и поехали.

Советы: как путешествовать с ребенком на автобусе

Поездка с ребенком 1 год и 7 месяцев на автобусе многим родителям показалась бы ужасом. Дети в этом возрасте очень активны, их сложно удержать на одном месте дольше пяти минут, и, как правило, они ещё не могут толком ничего объяснить, если их что-то беспокоит. Что уж тут говорить про полтора часа в автобусе при таких исходных данных…

Именно поэтому мы предпочитаем передвигаться на поездах, если речь идет о больших расстояниях. Но в данном случае расписание поездов было нам не на руку, а расстояние было небольшим. Поэтому идеальный вариант для путешествий с маленьким ребенком в автобусе на короткие дистанции — отправиться в путь незадолго до планируемого дневного сна. Очень хорошо, если у ребёнка выработан определённый режим дневного сна, как у нас. Мы точно знали, что сядем в автобус, малышка перекусит фруктовым пюре и будет спать. Так и вышло — почти всю дорогу в Коломыю наша крошка спала, так что получилось вдвойне хорошо: Оливия отдохнула достаточно для последующей длительной прогулки по новому городу, а мы переместились в этот самый город, не смущая других пассажиров детскими криками.

Ещё хочется сказать про сам автобус — нас поджидало три маленьких, но неприятных сюрприза. В автобусе не оказалось места для детской коляски, поскольку почти весь багажник у водителя был забит свежей прессой. Для автобусов на длинные дистанции — это нонсенс, но для пригородных — видимо, норма… По правде говоря, место для коляски там оставалось, но водитель переживал, что колёса испачкают его груз — он должен был доставить прессу в первозданном виде. Мы предложили доплатить за багаж, и тогда водитель придумал, как примостить нашу поклажу — так решился этот вопрос. Второй сюрприз — еще до отправления автобуса по очереди в салон начали заходить попрошайки. Одному на операцию, второму для ребёнка покушать, третьему ещё что-то… В общем, кризис сказывается — попрошаек стало больше по всей Украине. Последний сюрприз — на вокзале салон автобуса был полупустой, но уже за вокзалом водитель забил его наотказ. Плюс мы останавливались в каждом селе и еще подбирали пассажиров, которые ехали друг у друга на голове. Последнее особенно касалось обратного пути, поскольку мы возвращались во Франковск в воскресенье, накануне рабочего дня. В общем, мы попали в поток, поэтому лучше всего не возвращаться в большие города в воскресенье, и, очевидно, не выезжать из них вечером в пятницу.

Прогулка в Коломые

Изначально у меня были несколько завышенные ожидания по поводу Коломыи. И всё благодаря одной статье, которую я давненько прочитал на жж. В итоге, Коломыя нам понравилась, но не так сильно, как автору той статьи. Ну, а теперь подробнее обо всём…
Исследование Коломыи началось для нас со страшненького автовокзала, откуда мы поспешили отдалиться. Навигатор в телефоне показывал, что идти к забронированной нами гостинице совсем недалеко, вот мы и пошли гулять по одной из центральных улиц. Но первые впечатления были «не очень». Больше всего Коломыя в районе автовокзала напоминала нам Дрогобыч — пролетарский город возле курортного Трускавца. Неотесанные и аляповатые по краям, но очень красивые в центре… Они и по количеству населения примерно одинаковые, только что Коломыя сама по себе более туристическая…

Идем от автовокзала к центру - по пути видим одну из немногочисленных детских площадок
Идем от автовокзала к центру — по пути видим одну из немногочисленных детских площадок. Больше и фотографировать нечего было

Но спустя минут 10 мы вышли к городской ратуше, и центральный район нам понравился гораздо больше. В основном он состоит из ухоженных двух- и трёхэтажных зданий, которые уже немало повидали на своём веку. По таким улочкам всегда приятно ходить — появляется ощущение перемещения во времени. Всё бы ничего, если бы не современные билборды с лицами политиков)))

За 10 минут дошли до ратуши
Подходим к ратуше, 1877 года постройки
Ратуша в Коломые - вид со стороны проспекта Вячеслава Черновола
Ратуша в Коломые — вид со стороны проспекта Вячеслава Черновола
Политическая реклама не только на билбордах, но даже на балконах квартир
Политическая реклама не только на билбордах, но даже на балконах квартир — ноухау?

Если вам нужно попасть к музею писанки или в одноимённую гостиницу, куда мы направлялись, то от ратуши нужно свернуть по проспекту В.Черновола. Но мы еще немного покрутились по площади возле ратуши, увидели стрёмный базарчик, католическую церковь, страшный универмаг из советского прошлого, опять же очень много политической рекламы и карту Украины, нарисованную на асфальте белой краской.

Католическая церковь священномученика Йосафата Кунцевича
Ратуша в Коломые - вид от базарчика и универмага
Ратуша в Коломые — вид от базарчика и универмага
Свозил дочку в Крым, раз уж такое дело)))

Пофотографировались и повернули на Черновола — очень милую улицу, между прочим. Она напомнила мне Ужгород и Мукачево, но об этом еще чуть позже.

Так мы шли, пока не наткнулись на свою гостиницу — её было бы сложно не заметить, поскольку она находится возле самого главного музея города с гигантским яйцом у фасада. Вот как выглядит отель «Писанка», музей и прилежащая территория.

Отель Писанка
Отель Писанка в Коломые
Лена и Оливия в центре Коломыи
Отель Писанка - вид со стороны яйца =)
Отель Писанка — вид со стороны яйца =)
Вид из окна отеля на музей писанки
Вид с балкона нашего номера на музей писанки в Коломые
Вид с балкона в другую сторону площади не такой красивый - по-моему, не хватает фонтана или хотя бы продлить клумбу нужно
Вид с балкона в другую сторону площади не такой красивый — по-моему, не хватает фонтана или хотя бы продлить клумбу нужно

Далее нам подсказали, в какой стороне есть ресторан гуцульской кухни, которую мы непременно хотели продегустировать в Коломые. Нам указали направление, но не сказали название, поэтому мы нашли его с большим трудом и после блужданий по улицам и по городскому парку. Кушать уже сильно хотелось, особенно малышке, но зато ещё и центральный парк одним глазом посмотрели…

Что ж… Парк неплохой, но какие-то полуразрушенные здания делают его мрачноватым. Неужели нельзя разобрать этот ужас? Кстати, слева за парком на фото ниже немного видны однотипные высотки. По всей видимости, только центр Коломыи состоит из двух- и трёхэтажных зданий, а по окраинам есть и 5-, и 9-этажки.

Что-то непонятное в центральном парке Коломыи
Городской парк в Коломые
Ещё городской парк
Ещё городской парк, Коломыя
Люблю осенние парки
Осенний парк — это прекрасно!

На берегу речушки в парке мы увидели подготовку к чьей-то свадебной фотосессии.

У кого-то праздник =)

Наконец, мы нашли ресторан, но там готовился банкет — опять же для свадьбы (вообще очень много свадеб было в этот субботний день). В итоге, мы вернулись назад к отелю и нашли ресторан «Гал-Прут» (ох, и название). Интерьер и меню понравились — мы заказали несколько гуцульских блюд, и достали приготовленную заранее еду малышки. Всё оказалось очень вкусным, да и цены нас приятно удивили. При этом обстановка, атмосфера и обслуживание — высший класс. Людей, правда, очень мало — кроме нас была одна компания из 4 или 5 человек. Нам объяснили, что несезон однако.

Кныдли с творогом и грибным соусом
Кнедли с творогом и грибным соусом — пальчики оближешь
Банош - возможно, самая вкусная каша в мире
Банош — возможно, самая вкусная каша в мире
Цены в ресторане, Коломыя

После позднего обеда мы продолжили прогулки по Коломые.

Совсем рядом с рестораном можно найти памятник великому украинскому поэту — Ивану Франку.

Иван Франко, похоже, тоже в этот ресторан идёт)

На улице Вячеслава Черновола нам понравилось всё, кроме одного ужаснейшего здания. Совершенно непонятно, как можно было построить и сохранить ЭТО в старой части города. Это просто мрак!

Кстати, в левом нижнем углу фотографии можно увидеть летнюю часть ресторана, в котором мы обедали.

Самое убогое здание Коломыи
Самое убогое здание Коломыи — Укрпошта

Дальше мы пошли на улицу Театральную. Эта улица понравилась нам больше всех остальных в городе, и она по духу и архитектуре снова напомнила мне Мукачево. Я еще не писал подробную статью про Мукачево, но обязательно нужно будет сделать это. Безусловно, это просто волшебный городок со своей невероятной энергетикой!

В общем, район улицы Театральной в Коломые нам чрезвычайно понравился, поэтому предлагаю насладиться и вам его фотографиями. =)

Интересная архитектура в центре Коломыи
Милый балкон, ул. Йосафата Кобринского, Коломыя
Там же рядом находится цукерня "Импреза" - по отзывам интересное заведение
Там же рядом находится цукерня «Импреза» — по отзывам интересное заведение
Стильная утилизация велосипеда
Музей Гуцульщины, Коломыя
Неожиданно на ул. Театральной... Театр!
Неожиданно на ул. Театральной… Театр!

Вот до этого момента всё было прекрасно, но прямо напротив театра, в приличном районе, стоит какое-то полураздолбаное здание, разбитые стёкла и издевательские звёзды Евросоюза на стене! Не иначе как «происки врагов»… Печально такое видеть(

Что за...? Прямо напротив театра, в приличном районе, какое-то полураздолбаное здание, разбитые стёкла! Печаль(
Что за…?
Позор в центре Коломыи

Но дальше всё снова было хорошо — всё-таки приятно гулять по таким небольшим западноукраинским городкам… Спокойно, мило, чисто, безопасно и воздух хороший — никакие заводы тебе в лицо не дымят.

Метрах в 50 слева театр, а справа раздолбаное здание. Может, кто знает, как это объяснить?
Метрах в 50 слева театр
Опять Театральная улица в лучшем виде
Кафедральный Собор Преображения Христового, Коломыя

Кое-что хочу снова подметить… Хотел зайти в этот новый красивый собор и сделать пару кадров для блога. Но на входе большими буквами написано, что фотографировать в соборе запрещено. Но, позвольте, если есть на свете Бог, почему он мог бы хотеть, чтобы я не фотографировал в этом соборе? Конечно же, не хотят этого какие-то люди. Стало быть верующие или священнослужители? Но почему? На некоторые вопросы ответов нет, по всей видимости. Алчные толстые попы (не говорю про этих конкретно — вдруг они случайно худые и честные) повсеместно ездят на чёрных рэндж-роверах — им можно. Сфотографировать красивый собор изнутри для блога aloha-family.com — нельзя. Дивно! Но нельзя, так нельзя.

Меня это не сильно расстроило — просто я погрузился в свои мысли, зашел в собор и насладился его красотой в одиночестве. Как раз не было никаких служб, и это самое лучшее время для посещения таких мест в моём случае.

Что порадовало у храма — антиреклама пластиковых венков. «Отдавая дань умершим — не навредите живым. Принесите умершим молитву, а не мусор.», «…потрудитесь посадить живые цветы». Вот это правильно. Пластиковых отходов на этой планете и так слишком много.

Церковь заботится о природе - нет пластиковым цветам на кладбище
Церковь заботится о природе — нет пластиковым цветам на кладбище

Мы благополучно дошли до конца Театральной, и свернули на Франка. Навигатор в телефоне показал нам, что раздолбаный переулок на фото ниже называется улицей Павлика Морозова)) Но на самом деле, у этой улицы уже другое название, а вот асфальт укладывал на ней ещё, видимо, сам Павлик.

Коломыйский медицинский колледж имени Франка
Коломыйский медицинский колледж имени Франка и бывшая улица Павлика Морозова
Римско-католическая церковь в Коломые
Римско-католическая церковь в Коломые (немного спряталась за диагностическим центром)

Дальше мы повернули на улицу Шопена и вышли к городскому озеру. Не стоит идти по параллельной улице Моцарта, поскольку там не предусмотрено тротуаров. Об этом нам сообщила заботливая прохожая — тоже мама с коляской. А вот по Шопена идти к парку — в самый раз. Тихая улочка почти без машин с тротуарами и красивыми частными домами.

Городское озеро находится в окружении деревьев Городского студенческого парка. По самому парку погулять мы не успели — пока попили кофе, пока покормили уточек с Оливией — уже темнеть начало. Похоже, что парк этот — прекрасное место для отдыха. Единственная проблема — озеро с довольно крутыми обрывами. Нужно его как-то получше огородить от малышей и благоустроить пыльную дорожку вокруг озера. Тогда будет вообще здорово.

Городское озеро, Коломыя
"Кря! Утята есть хотят - покормите же утят!"))))
«Кря! Утята есть хотят — покормите же утят!» (с))))

Итак, мы двинулись обратно к гостинице — пока дотопали, уже темно было. Однако ни один фонарь в городе ещё не горел. Зато горела яркими огнями подсветка бордов с политической рекламой. Ну, хоть какая-то от них польза))

Уличное освещение по-коломыйски

Но нужно справедливо уточнить, что минут через 10 освещение включили, и ночью город не утопал во мраке. С ночным освещением в Коломые (по крайней мере в центре) всё в порядке. Просто ради экономии его чуть позже включают, видимо.

Городская ратуша Коломыи ночью
Фасады некоторых домов тоже освещают - это красиво
Фасады некоторых домов тоже освещают — это красиво
Отель Писанка и музей с яйцом ночью
Отель Писанка и музей с яйцом ночью. Надеялся, что яйцо как-то красивее подсветят!

Утром мы позавтракали в отеле — на первом этаже есть ресторан, где с вечера можно заказать один из пяти вариантов комплексных завтраков за 50 грн. Рядом же есть магазин, где можно купить всё для завтрака, и тогда получится чуточку дешевле. Ещё в номер можно попросить чайник, а прямо напротив ЯЙЦА есть недорогая пиццерия… То есть вариантов остаться голодными в Коломые вообще нет. =) Сами гостиничные номера порадовали нас своей идеальной чистотой. Автономное отопление работало превосходно, так что нам даже пришлось прикручивать краники на батареях. Персонал очень приветлив и отзывчив. В частности, нам подсказывали по достопримечательностям, а ещё нам предложили запереть коляску на ночь в подсобке у входа, чтобы не тащить её на второй этаж в номер. Ещё очень удобно, что время выезда из номера — 12 часов. До полудня мы успели хорошо выспаться, позавтракать и посетить два лучших музея города!

Словом, отель Писанка мы очень рекомендуем! Минус был только один — полы в номере немного скрипели.

Ресторан отеля Писанка

В следующий раз я напишу про два лучших музея Коломыи, потому что без них описание самого города выходит каким-то неполным, а статья уже и так большой вышла.

Есть чем дополнить? Есть вопросы? Добро пожаловать в комментарии. =)

Читайте ещё и про другие интересные города и достопримечательности в Украине:

Евро 2012 в Донецке: праздник футбола глазами очевидца

Одесса в конце августа 2015

Мукачево — возможно, самый необычный город Украины, замок Паланок

Ужгород — самый западный областной центр Украины

Подписывайтесь на обновления нашего блога через RSS.

Заходите и лайкайте наши странички вконтакте, на facebook и в InstagramДо новых встреч! =)

Коломыя — прогулка по старому городу в Прикарпатье: 9 комментариев

1. Всегда пожалуйста))) Заходите еще)) Скоро будет много хороших статей про Ивано-Франковск, Карпаты, Закарпатье и Львов. 🙂

1. Дневной сон ребёнка — наше всё! )))

По поводу фотографирования в церквях. Такое встречается очень часто. Я могу это понять, т.к., работая в музее, знаю, что у многих людей нет меры, и если фотографирование разрешено, они могут просто на голову сесть. В нашем, музейном случае, бывает, что просто невозможно вести экскурсию, настолько активное клацание (ещё и со вспышками) идёт. Ну а в церквях в подобном случае не было бы должной атмосферы спокойствия и умиротворения. Далеко не все понимают, что если фотографирование в церкви разрешено, то нужно отключить вспышку, тихонько, никому не мешая, сделать 3-4 кадра, и на этом остановиться.

А что у тебя за навигатор в телефоне? Я нашёл улицу Павлика Морозова только на картах Ovi Maps и Bing, а на всех остальных картах (от Гугла до малоизвестных украинских автомобильных карт) она называется улицей Михаила Павлика.

1. Ну, про вспышку — это само собой… Меня поразило в океанариуме Бангкока — на каждом аквариуме по 100 раз написано и нарисовано, чтоб вспышки отключали, но находятся уникумы, и как правило русотуристы или китайцы(

А про церковь — могли бы написать, чтоб во время службы не снимали со вспышками, но нет… но мне кажется смысл, что именно вообще снимать нельзя. Я бы еще мог согласиться, с тем, что атмосфера нарушается из-за щелканья затворов, но во Львове я недавно еще сталкивался с платной съемкой в церкви. Мне кажется, это неправильно — это общественное место, и нет такого закона, который запрещал бы там снимать… А брать деньги за съемку в церкви… Может, еще вход платный сделать? Короче, для меня это очень странно. 🙂

Навигатор Here Maps, наверное это и есть Ovi. Телефон люмия 640xl — навигатор там стоит стандартный, но я его обновлял при покупке телефона летом, поэтому удивился, что улица со старым названием. Её явно не вчера переименовали. 🙂

1. Я угадал, что у тебя Люмия. На Андроиде по умолчанию стоят карты Гугл, а там название улицы уже новое.
        Here — это новое название карт Ovi. На Ovi улица названа Павлика Морозова, а вот на Here (смотрел их в программе SAS Планета) — уже Михаила Павлика. Может, попробовать ещё раз обновить карту?

1. Ага, надо будет так и сделать) В принципе, не критично — даже наоборот, повеселила улица Павлика Морозова, но в другой раз может быть неудобство, раз есть неточности в карте. 🙂

2. Озеро в лучших традициях Союза искуственно создано .. на кладбище. Несмотря на кованные лавочки (и даже урны) то еще место для прогулки

3. Можете рассказать об озере (предполагаю, что в этом городе), в которое в 1942 году сбросили евреев из местного гетто? Узнала историю стихотворения Вознесенского «Зов озера» и теперь пытаюсь найти то самое озера, на берегу которого в 1965 отдыхал автор.