Как мы искали водопад Тан Руа на Самуи, а попали в банановый рай

11.11.2012
И всё-таки водопад существует! Ура!

Когда мы приехали на Самуи, сразу же на автобусной станции женщина-таксист подарила нам карту острова. Нам было это очень кстати, так что мы решили, что это входит в стоимость такси. :) Впрочем, чуть позже мы обзавелись еще двумя картами, которые без проблем можно бесплатно взять на ресепшене любой гостиницы, на некоторых пляжах, в кафе, в аптеках и других популярных местах.

Сопоставляя дома три разные карты, мы обнаружили множество неточностей, но это было лишь полбеды. В основном эти карты объединяют две вещи: отсутствие масштаба и слишком большой акцент на определенных «важных точках». Например, какая-то забегаловка может быть отмечена очень большим шрифтом и еще выносной картинкой в ущерб другим важным объектам. С другой стороны, чё жаловаться — карта бесплатная, спасибо рекламодателям и на этом! :)

В общем, заметили мы эту проблему с картами и забили — ну, подумаешь, мы же теперь умные — уже половину острова объездили… :) В общем, перейду к делу — слушайте сказку, как мы искали ближайший (по одной из карт) к нашему дому водопад. :)

Водопад Тан Руа  — где же ты?

Насторожить нас должен был изначально тот факт, что в гугле про водопад Тан Руа на Самуи почему-то практически нет упоминаний. Ну, думаем, ладно — наверное водопад маленький, никто про него ещё не писал. Здесь не могу не вставить картинку: «чё, правда?» Какими же наивными мы были. :)

Что, в натуре? :-)))

Следуя нашей карте мы проехали 9 километров по направлению к пляжу Мэнам. Затем мы купили в дорожку холодненькой водички в магазине под названием »7/11», и, на всякий случай, спросили у проходившей мимо тайки о водопаде Тан Руа. Она долго всматривалась в карту, и сказала, что нам нужно повернуть на следующем повороте. Мы ещё больше уверились, что всё в порядке, не придав значения тому, что она так долго думала о водопаде, который фактически один в ближайшей округе. Наверняка бы она знала о нём! Ну, пока что мы ничего еще не подозревали.

Свернув с оживленной дороги, которая идёт вдоль пляжа Мэнам, мы поехали вдоль частных домов и кондоминиумов. Иногда попадались роскошные виллы, но в целом, было видно, что здесь можно найти вполне недорогое и приличное жилье.

На Мэнаме очень много белых людей. Это и неудивительно, ведь тут большой выбор жилья на любой вкус и кошелёк!

Ориентир (согласно карты) у нас был лишь один — гостиница Kirimaya. Очень скоро мы увидели отель с похожим названием «Kirikayan», и приняли его за «Kirimaya». Обрадовались, что едем правильно, и с умным видом поехали дальше. :) (Тогда мы еще не знали, что отеля «Kirimaya» на Самуи вообще нет в помине! Ещё один пламенный привет местным топографам)))

Неспешно едем к водопаду, глазея по сторонам - спешить нам пока некуда
Неспешно едем к водопаду, глазея по сторонам — спешить нам пока некуда
Виды, мелькавшие по пути к водопаду

Как я уже говорил, карта у нас была без масштаба, поэтому я чисто примерно прикинул, что до водопада нам нужно будет ехать около километра-двух. Прикинул и забыл вообще о спидометре — зачем смотреть, сколько мы проехали, ведь вокруг такие виды… А кроме того, мы ведь проехали гостиницу — наш основной ориентир. Дальше даже ребёнок не заблудится!

Качество дороги в центре острова нас приятно удивило!
Иногда по сторонам мелькали совсем уж непроходимые чащи джунглей

Мы начали подозревать, что дорога ведёт куда-то не туда примерно через 3-4 километра. Через пять километров мы остановились и вновь раскрыли карту. Как ни крути, до водопада мы уже давно должны были доехать. Мимо очень редко проезжали автомобили и байки; один раз мы даже увидели туристов в джипе, возвращавшихся с так называемого «сафари» — жаль не сфоткали, машина и экипировка у них были колоритными. В итоге, один мистер европеец, который ехал с (как обычно) непрерывно улыбающейся тайкой в противоположном направлении, подсказал нам, что дорога, по которой мы едем, ведёт с пляжа Мэнам на пляж Ламаи. То есть — это короткий путь с северной части острова на юго-восточную! А мы ещё и думаем: дорога идет через джунгли к какому-то малоизвестному водопаду, и при этом качество покрытия — почти идеальное! Вот так мы выяснили, что повернули не туда, но сдаваться так легко мы не собирались.

Свериться с картой оно-то, конечно, не помешает, но смысла ехать дальше нет
Где-то в пяти километрах за спиной у меня море. :-)
Фото на память: дорога Мэнам - Ламаи
Фото на память: дорога Мэнам — Ламаи

Сфотографировавшись пару раз в самом сердце острова Самуи на фоне моря, мы вернулись на главную дорогу и нашли вроде бы как наш поворот (об этом гласили указатели и картинки). К слову, слово «Tan Rua» на указателях мы так и не увидели, но нам было уже все равно, к какому водопаду ехать, и как он называется!

Неточная карта Самуи - простите за качество сника, лучшего нет. Розовым отмечен наш дом, красным - наш первый путь, фиолетовым - вторая попытка найти водопад
Неточная карта Самуи — простите за качество сника, лучшего нет, а карту мы уже замучали до неузнаваемости. :) Розовой звёздочкой отмечен наш дом, красным — наш первый путь, фиолетовым — вторая попытка найти водопад Тан Руа; синим подчеркнуто название несуществующего отеля
Леночка всё ещё пытается побороть карту... Я уже сдался.
Леночка всё ещё пытается побороть карту… Я уже сдался.
Дорога дальняя - силы на исходе
Дорога дальняя — силы на исходе

Уже через километр после поворота дорога заметно ухудшилась. Вроде бы как хороший знак, ведь дорога на водопад Тан Руа, согласно карте, вроде бы как тупиковая… Только мы успели это подметить, как сразу же на нашем пути попался второй знак — на этот раз вполне однозначный!

И всё-таки водопад существует! Ура!

Водопад здесь есть, и он называется «Seven Level Waterfall» («седьмиуровневый»)! Звучит неплохо, но хоть бы он даже назывался «сэвэн элэвеном» (как и магазин «7/11») — ради Бога, покажите нам уже водопад! Так мы думали, а дорога становилась всё хуже. Периодически мы останавливались, осматривались и прислушивались к звукам природы в надежде услышать шум падающей воды.

В итоге мы доехали до точки, дальше которой на мопеде стало ехать опасно по причине очень большой горки и слабого сцепления двухколёсного транспорта с дорогой.

Возможно, этот подъем не выглядит слишком крутым, но байк на ней становится неуправляемым

В этот день мы были упорными как никогда, но тот факт, что невозможно найти чёрную кошку в тёмной комнате, если её там нет, ещё никто не отменял!

Ну, ладно ещё в трёх соснах, но мы же в трёх пальмах практически заблудились! :-)

К счастью, мы прошли всего пару сотен шагов и нам повстречалась местная жительница, которая однозначно сказала нам, что никакого водопада впереди нет. :( Силы наши были на исходе, время близилось к обеду, а подогревшаяся вода в бутылке почти закончилась. Единогласно было решено сматывать удочки!

Компенсацией за моральный ущерб можно считать несколько десятков бананов, которые мы наглым образом сорвали и увезли домой. Банановые деревья по короткой дороге через центр острова «Мэнам-Ламаи» растут сплошь и рядом. Иногда попадаются ухоженные и огороженные сады. Я бы не советовал рвать бананы в таких местах, тем более, что достаточно отъехать от такого сада на пару сотен метров, и вам непременно попадутся на глаза совершенно ничейные банановые деревья с плодами.

Банановый бонус - главное достать их!
Банановый рай для длинноногих туристок — главное дотянуться!

Впрочем, я не уверен, что бананы, которые мы сорвали, съедобные. Оказывается, что помимо привычных нам бананов, которые человек с удовольствием употребляет в пищу в сыром виде, существуют еще так называемые плантайны или платано. Чтобы съесть «несеъедобный банан» платано, его нужно предварительно зажарить, сварить или обработать паром. Пока что они лежат у нас на холодильнике и пытаются дозреть — если это платано, то они не должны желтеть, так что у нас есть все шансы в скором времени поесть жаренных бананов. Как попробуем скажем! :)

Бесплатные бананы. Made in Samui

Наш первый обед в тайской харчевне — свершилось! :)

Почти все люди, которые были в Таиланде, как один советовали нам попробовать тайскую уличную еду. В первое время у нас, видимо, был культурный шок, поэтому мы были не совсем готовы к испытанию «покушать в тайской столовке». Впрочем, некоторые тайские блюда мы уже кушали в более приглядных кафешках, поэтому в итоге мы пришли к выводу, что главное сделать правильный заказ.

Провальные поиски водопада мы решили компенсировать хорошим обедом, тем более, что силы были на исходе. Ещё когда мы искали «поворот на водопад» нами была присмотрена неприметная тайская столовая. В ней нас встретили очень радушно — сразу же предложили меню на английском языке. Плохая новость: английское меню являлось сокращенной версией тайского меню, и в нём отсутствовала большая часть блюд, а также цены! Хорошая новость: блюда, которые присутствовали в меню, чаще всего пользуются спросом у европейских туристов — логично, что они сделали только такое основное меню; более продвинутые почитатели тайской кухни в принципе знают, что им надо, поэтому они могут просто озвучить название блюда. Что же касается цен, то они на все наименования блюд колеблются от 30 до 50 бат, это гораздо дешевле, чем покушать в более цивильном кафе на берегу моря. Больше всего мы боялись выбрать что-то очень острое, поэтому мы благоразумно взяли два разных основных блюда: одно на основе курицы, второе — свинины. Рис, соевый соус, специи, овощи подаются к мясу по умолчанию. Обед нам обошелся в 140 бат ($4.7), но только потому что мы еще взяли 2 холодных чая, без чая вышло бы всего 100 бат ($3.3). Стоит ли говорить, что порции были настолько большими, что мы едва с ними справились?

Самая обычная тайская забегаловка для местных возле Мэнама

Где бы мы вдвоём до отвала наелись на пять долларов в Украине? А если взять какой-нибудь курорт — скажем, Ялту? :)

Эх… Что ни говори — отличная страна, Таиланд!

Заслуженный отдых на Мэнаме, предложение «всё включено» от туземца Адама

На пляж Мэнам мы не пришли, а прикатились — сытыми и довольными жизнью! Про водопад мы уже практически забыли — время-то провели отлично! После вкусного обеда очень часто тянет на сон, поэтому главное было постараться не уснуть. :)

Пляж Мэнам, Самуи. Играю в тюленя - любимая игра! ;-)
Пляж Мэнам, Самуи. Играю в тюленя — любимая послеобеденная игра! ;-)

В этом нам помог проходивший мимо продавец не пойми чего Адам. :)

Человеком он оказался весьма необычайным. Начал общение с татуировок, которые он набивает по каталогу, затем узнал откуда мы приехали, и как долго собираемся оставаться, а уж потом предложил нам свой домик у моря. Поскольку его жилье находится на пляже Банг По, до которого мы еще не доехали, то мы договорились глянуть его дом в воскресение. Не то чтобы нас не устраивал наш дом возле Биг Будды — но после Нового года мы не исключаем возможность переезда, тем более, что цены на аренду должны упасть, а договор у нас подписан до 20 января 2013 года.

Итак, Адам предложил нам бунгало на первой линии пляжа Банг По — у самого моря! По его словам, там есть всё нужное для жизни, включая кондиционер, газ, Интернет и барбекюшницу во дворе. Бонусом идут комары и гекконы, но это стандартный набор на Самуи! Цена вопрос: 12 тысяч бат ($400). Конечно, это дороже, чем мы платим, но отчего же не посмотреть на домик… Договорились. Обменялись телефонами. И вдруг Адам предложил нам купить у него травки — чтобы веселее на пляже загоралось… :) Ну, прям ол-инклюзив! :) Наконец-то я понял, что на самом деле продает Адам! На этом мы с ним и попрощались.

P.S. В воскресение мы-таки съездили на Банг По и остались очень довольны этой частью острова, о чём вскоре надеемся написать. Но вот Адаму сколько мы ни звонили — он всё время сбрасывал. Надеюсь, полиция ещё не узнала про его «пакетные предложения», и у него всё хорошо, и когда-нибудь он всё-таки покажет нам своё сказочно прекрасное бунгало на берегу Южно-Китайского… :-)

Как мы искали водопад Тан Руа на Самуи, а попали в банановый рай: 17 комментариев

1. Судя по твоему довольному личику — не так уж вы и устали в поисках призрачного водопада.
    А вы уже выучили как будет по тайски Привидение?
    Я так понял это важно!

п.с. курите только свои сигареты :))

1. Про «приведение» — это вроде в фильме было про Индонезию, хотя я могу ошибаться, может быть, у тайцев — это тоже важно!
      Мы по-тайски только «спасибо» выучили. У них очень сложный язык — они как птицы щебечут на нем! Тайские буквы — вообще способны в ступор ввести… «Спасибо» мальчики говорят так: «Коп Кун Крап»; а девочки так: «Коп Кун Ка». :)

п.с. Smoking kills, а мы жить хотим, поэтому не курим! ;)

1. Согласен, но у нас таких девайсов, к сожалению, нет. :-)
      Ну, главное, что это был не вопрос жизни и смерти!)

2. Первое замечание и очень важное: в такой одежде в джунгли соваться нельзя. Как минимум ноги должны быть закрыты, так как змеи и прочие твари там не редкость. Кроме того, обязательно мажьтесь средствами от комаров в джунглях. Именно после поездок на всякие водопады чаще всего случаются такие болезни как лихорадка, малярия, энцифалит..
    Второе замечание: всегда ищите информацию о месте назначения заранее. Если о нем информации нет, то скорее всего оно не стоит вашего времени. Я всегда в инете подробно читаю о тех местах, куда собираюсь ехать :) Во-первых, там могут быть всякие фишки, незаметные сразу (например статуи в кустах, храмы, обзорные площадки, какие-то особенности, заодно кратко читаю историю, правильно одеваюсь..), во-вторых, исключаю сюрпризы типа размытой дорогие или дорогущей цены за вход, в-третьих, смотрю есть ли по дороге что-то интересное, чтобы совместить пару мест.

1. Аня, привет! Спасибо за замечания)
      По первому пункту мы согласны, и всё это знаем, конечно, но одевать штаны в такую жару — это просто что-то нереальное лично для меня. У меня даже и нет никаких штанов, разве что джинсы в которых я летел — но в них я бы точно умер бы от жары… Вот единственное что мы действительно должны были непременно одеть — так это кроссовки вместо сандалий. Потому что от змеи может спасти… Но мы потом уже смекнули! Про комаров мы в курсе — средство с собой брали много и с запасом. Ну и опять же, ни по каким джунглям мы в итоге не шагали — мы только по дороге ездили под палящим солнцем, где не было ни одного комара.
      По второму пункту тоже полностью согласен. Тут мы прогадали, но без риска для здоровья хотя бы. :)
      Еще раз спасибо, будем осторожнее!

1. Мы сами в первые разы ездили в джунгли с ребенком раздетые, в шлепках и совсем неподготовленные, хорошо хоть средством от комаров я малыша измазала всего :)
        Еще раз глянула фотки — вы уже такие загорелые!!! Класс )
        Еще про бананы не поняла, они зеленые что-то совсем. Съедобные? Или вы на солнце выкладываете дозревать? :)

1. Бананы мы разделили на 2 части: одну часть положили на балконе под солнцем, а вторую положили в комнате в пакет. Те, что лежали в пакете за 4 суток практически полностью дозрели. :) На балконе — остались зелеными. Оказываются бананы лучше дозревают в замкнутом пространстве (в пакете, потому что там конденсируется влага). То есть для дозревания важен не столько свет, сколько влажность!
          Мы уже их попробовали — обычные вкусные тайские бананы (никакие не платано, как нас пугали)), почти такие же, как продаются на рынке. :)
          По нашим подсчетам, в общей сложности мы нарвали в лесу бананов примерно на 120 бат! :))) Можно открывать свой банановый бизнес! ;-)

3. Вы упорные, я смотрю )) Сам такой, когда настроение есть, могу целый день лазить искать что-то, кафешку, жилье или еще чего.

Тайскую кафешку давно стоило попробовать, я только в таких и питаюсь в основном, разницы между ними и более дорогими кафе в плане вкуса вообще не вижу. А еще, если заказывать обычный фрайд райс или пад тай, то как правило они не острые, я к ним еще и сам чили посыпаю ))

1. Да и мы тоже не всегда такие — иногда просто хочется поваляться на пляже или пройтись по ночной улице (в Тае с этим проблема, тротуары не позволяют). Но в тот день у нас настроение было боевое и решительное))) День провели отлично — и это главное!
      Местная еда нам нравится всё больше и больше, правда пока супы мы даже не пробуем… Однажды мы купили кокосовое молоко и попробовали его просто так выпить… Выкинули нафиг… Такая гадость! В общем, настанет и время супов, я думаю! :)

4. Может странный вопрос, но вот вы пишете, что дороги специфические,мы и сами видели на видео,что тротуаров нет—так реально ли там кататься на роликах? :) Брать с собой или нет?:)

1. Про ролики интересно, я даже как-то не задумывался. :)
      Из нас двоих на роликах катается только Лена. :)
      По кольцевой дороге я бы точно не катался на них, хотя Лена говорит, что, если вы очень хорошо управляетесь с роликами, то можно и по кольцевой, но мне кажется — это риск.
      В общем, если вы хотите их взять как транспортное средство (типа кататься с дома на пляж), то, скорее всего, это плохая идея. По главной дороге обычно асфальт хороший, но узкий. Мотобайки и автомобили с трудом могут разъехаться. Плюс пешеходы, переходящие дорогу и просто блуждающие. Плюс припаркованные авто… В общем, это довольно опасно.
      Но если вы просто хотите взять ролики, чтобы кататься ради удовольствия, то вы наверняка найдете удобное для катания место.
      Чисто навскидку я знаю безлюдные места на Самуи с хорошим асфальтом: возле храма в конце Мэнама прямо у моря (ближе к Банг По), на Банг По (везде, даже по кольцевой автодороге), на Мэнаме (если свернуть с кольцевой дороги на любую улочку, которая ведет во дворы или в центр острова), на Биг Будде (на самой косе, которая ведет с Банг Рака к статуе Будды и возле палаток с торгашами)… Наверняка есть еще места едва ли ни в каждом районе…
      В общем, резюме такое: если ездить на море — то скорее нет, чем да (на ваш страх и риск). Если просто кататься — то можно! :)

5. Про зеленые бананы — мы как то купили большую ветку, зеленые настолько что даже шкура не чистится, так вот, подумав что они не дозреют уже больше решили их пожарить, нарезали тонкими колечками и вуаля — самая настоящая наша жаренная картошка!!! на радостной волне попробовали сварить, и что мы имеем? — варенная картошка! если бы не знали что это банан то не отличили бы при подаче:)) вот так вот! попробуйте! тем более что бананы в раза 3-4 дешевле тайской водянистой картошки))) п.с. водопад этот тоже искали, итог — новые виды, красивые виллы и один 7/11 в округе))

1. Спасибо за интереснейшую информацию про зеленые бананы, надо будет обязательно попробовать — почему бы и нет! :)
      Но по поводу цен на бананы и картошку — не совсем согласен… Может, что-то поменялось…
      Сейчас бананы стоят 35 бат связка (не знаю сколько там… примерно килограмм, как по мне, ну от силы полтора). Картошка стоит 35 бат за кило. И на вкус она очень даже вкусная и даже сладенькая. Единственный минус здешней картошки — много черных точек на них — нужно хорошенько вырезать.
      Покупаем в супермаркетах и на рынке… Водянистая ни разу не попадалась. Тьфу-тьфу)))

6. Я позавчера по этой дороге ездил, сначала искал дома в аренду, а потом стало интересно, куда она выведет:)

>»попадутся на глаза совершенно ничейные банановые деревья с плодами.»
    Ребят, советую быть поосторожней. Лучше вообще не срывайте фрукты. Мне один немец(хозяин отеля рассказал), что тайцы начали «отстреливать русских», которые повадились воровать фрукты с их огородов. (стыдно, за наших :???: ). Последний случай был со стрельбой по байку. Байк пришел в негодность. (хорошо хоть воры не пострадали). В полиции развели руками и сказали, что сами виноваты.

Также он добавил, что у Тайцев есть закон, что если на его земле кто-то ворует, он может убить этого человека и ему за это ничего не будет.

1. Мы уже больше так не делаем — тогда были неопытными еще. :lol: И плюс это такой кайф — срезать бананы прямо с дерева. Я бы даже рад заплатить за них подороже, но только чтобы самому срезать. Есть в этом что-то особенное. :)
      На Самуи довольно много мест, где бананы просто возле дороги растут, и визуально кажется, что они ничьи. Но с другой стороны — кто его знает, кому принадлежит эта земля! Поэтому согласен — лучше перестраховаться и не чудить. На рынке точно всё можно купить.