Город Аюттайя — руины древней столицы Сиама

Возле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы - повсюду новые кирпичи и рабочие

Примерно в 70 километрах от Бангкока находится маленький провинциальный городок с населением около 60 тысяч человек, и называется он Аюттайя́ (с ударением на поселдний слог, как и во многих других тайских названиях, например: Краби́, Паттайя́, Самуи́, Ламаи́).

Но хотя сейчас этот населенный пункт совсем крошечный, и существует он в основном за счёт туризма, в 18-м столетии город Аюттайя являлся самым громадным мегаполисом на планете с рекордным на тот момент количеством населения… На территории Аюттайи проживал 1 миллион человек! По нынешним меркам, вроде немного, но ведь у них не было небоскребов, метро и даже мотобайков, ага! 😉

Но что же произошло с городом Аюттайя? Почему из столицы Сиама он превратился в глухую провинцию? И каким образом Бангкок из пригорода с названием «оливковая деревня» (именно так переводится слово «Бангкок») превратился в 15-миллионную столицу 67-миллионного Таиланда?

Об этом, и о том, как попасть в Аюттайю из Бангкока, читайте ниже, а для начала фотография того, что ежегодно приводит в древнюю столицу Сиама десятки тысяч туристов…

Booking.com

Ayutthaya - сегодня древняя столица Сиама выглядит так
Ayutthaya — сегодня древняя столица Сиама выглядит так

Как видите, сегодня в Аютайя привлекает множество туристов (нас в том числе) своими необычайными развалинами.

Как попасть из Бангкока в Аюттайю

Есть три основных способа, как добраться из Бангкока в Аюттайю:

1. Простой — через турагентство. Буквально на каждом углу в Бангкоке вы можете встретить контору с вывеской «турист информэйшн». Загляните в турагентство за день-два до планируемой поездки, и вас свозят в Аюттайю и вернут обратно в полной сохранности. Минусы: цена услуги будет немного выше, и вы будете привязаны по времени к маршруту агентства.

2. Самостоятельный — на маршрутке, стартующей от станции метро «Victory Monument» или на автобусе через Северный автовокзал (Northern Bus Terminal), расположенный недалеко от станции метро «Mo Chit».

3. Самый дешевый — на поезде (+небольшая переправа через речку). Очень хотелось выбрать именно этот способ передвижения, тем более что мы еще ни разу на тайском поезде не катались! 🙂 «Электрички» (третий класс) по направлению «Бангкок — Аюттайя» стартует с вокзала Hua Lamphong в 6:40, 8:20, 10:05, 11:20… утра. Время часто меняется, поэтому лучше уточнить на месте, тем более, что есть еще много проходящих поездов. Обратно в Бангкок можно уехать даже после 19 часов, так что можно смело ехать на целый день, если не устанете там исследовать громадную территорию.  Добраться к вокзалу Hua Lamphong довольно легко. В Бангкоке почти все жители знают английский, и все охотно подсказывают (но лучше уточнять еще и у водителей, потому как тайцы подсказывают всегда, даже когда они чего-то не знают. Говорить «не знаю» — не в их правилах))). Также обычно можно загуглить, какой автобус куда идет.

Наш путь от Каосан Роад до Аюттайи

Чересчур самостоятельные путешественники, вроде нас, лёгких путей не ищут, так что, мы думали поехать на ж/д вокзал с самого утра. Впрочем, сильно рано проснуться не получилось, а электричка — не самый скоростной вариант. В итоге, с Каосан Роад мы на 59м автобусе доехали до станции метро Phaya Thai.

Покупка жетона на метро в Бангкоке

В специальном окошке возле входа в метро можно разменять купюры на монеты, а затем нужно через такой вот аппарат купить жетон для проезда. Возле монетоприемника висит специальная карта. На ней видно, что мы находимся на станции Phaya Thai (обозначено желтым кружочком). Далее указаны цены — проехать одну остановку стоит 15 бат, уехать на конечную станцию Mo Chit (возле северного вокзала) — 30 бат, а в противоположную сторону на конечную остановку Bearing — целых 55 бат. Довольно дорого, если сравнивать с киевским метро, конечно. С другой стороны, справедливо, что цена отличается в зависимости от расстояния.

Кстати, прикол. На выходе из метро нас встретили тайские студенты, снимавшие видео о спасении мира. Они агитировали прохожих использовать меньше воды. У нас взяли короткое интервью и предложили сняться в одном из видеороликов — мы не отказались. В конце нам выдали наклейки на экологическую тематику, и мы сфотографировались с их весёлой компанией. 🙂

Тайские студенты и украинские туристы - дружба народов, современная версия))
Тайские студенты и украинские туристы — дружба народов, современная версия))

Больше всех порадовала тайская девочка в рваных джинсах — по английскому ставим ей 5+. 🙂

Итак, за 15 бат мы попали на Victory Monument (монумент победы), который был возведен в честь победы в короткой Франко-тайской войне в 1941 году. Сейчас этот монумент совершенно утратил свой смысл, и многие тайцы считают его пережитками дискредитировавшего себя режима, но это не мешает памятнику быть одним из самых узнаваемых мест в Бангкоке. 🙂

На Victory Monument в Бангкоке большая развязка и очень много автобусных остановок

Возле этого монумента на большом кольце мы нашли нужную нам остановку с маршрутками до Аюттайи (нашли быстро — люди подсказали))) Стоимость проезда в микроавтобусе от Victory Monument в Бангкоке до автовокзала в Аюттайе — 60 бат.

Далее нам оставалось проехаться часок на маршрутке, и я сделал пару кадров из окна…

Невероятных размеров изображение короля Таиланда на одном из небоскрёбов Бангкока
Строительство новых офисов в Бангкоке

Ровно через час мы были в Аюттайе.

Что мы видели в Аюттайе

Прибыв на вокзал, мы поняли, что совершенно не знаем в какую сторону нам нужно ехать, и сколько это стоит. Времени на изучение вопроса заранее не было, решились на поездку спонтанно, так что нужно было импровизировать.

Таксист на тук-туке сразу же предложил нам свои услуги, показав нам карту и объяснив, что он уж точно знает, куда нам надо.))) В этом мы не сомневались, и мы уже были готовы поехать вместе с ним за 50 бат. Но затем я спросил, продается ли там по-близости еда. «Нет,» — как ни странно ответил тук-тукер. Странно это потому что тайцы кушают всегда и везде, и совершенно невозможно себе представить туристическое место без еды. Впрочем, городок в целом выглядел очень провинциально. Все закатано в бетон и асфальт, растительности мало, дома маленькие и заплесневелые, улицы широкие, но все выглядит как-то бестолково… Мы даже начали сомневаться, такой ли этот городок туристический, как мы того ожидали. Поверив таксисту, что еда возле развалин — дефицит, мы пошли на соседний рынок, где нас ждала холодная вода, готовый рис, курица, мангостины и рамбутаны. Продавец фруктов угостила Леночку мандаринками — видимо она ей понравилась.)))

Booking.com

Потом мы прыгнули в первое попавшееся такси, настояв на том, что цена 50 бат — это единственный устраивающий нас вариант. Водитель долго не сопротивлялся, хотя пытался. 🙂

Тук-туки в Аюттайе выглядят по-особенному — какие-то они смешные, неуклюжие и трогательные.

Неуклюжий тук-тук в Ayutthaya
Проезжаем мимо полуразрушенных зданий в Аюттайе

Ехать было совсем недалеко, а тем временем жара всё усиливалась! Виды полуразрушенной древней архитектуры начинали нас впечатлять, и здесь, конечно же, лучше было бы покататься не на такси, а на арендованном велосипеде или же скутере, но, с другой стороны, по 45-градусной жаре уже ничего не в кайф!

Недалеко от главных достопримечательностей древней Аюттайи

Итак нас привезли к табличке «Tourist information», где по идее можно бесплатно взять карту, но киоск был закрыт.

Мы осмотрелись по сторонам: впереди была аллея, справа — руины старого города (как оказалось, там и был спрятан вход в главную достопримечательность), слева — рынок с едой и сувенирами, а дальше за деревьями и водоемами виднелись слоны и дорога.

Мы решили пойти прямо к храму.

Храм в Айюттайе рядом с разрушенным городом

В храме было много верующих и большой золотой Будда. Почему-то я рассчитывал увидеть там побольше всего — внешне храм выглядит более впечатляюще. В общем, можно было не заходить и не обжигать ноги (заходят в буддистские храмы босиком, а плитка при входе довольно горячая и, кстати, пыльная).

Большой золотой Будда в храме Аюттхайи

Затем мы обошли храм вокруг и увидели дорожку, по которой почти никто не ходил. Было очень жарко, идти нужно было по солнцепеку, и вообще непонятно было куда идти.

От былого замка возле озера остались лишь эти ворота

Вскоре мы встретили немцев на велосипедах — они нам дали сфотографировать свою «Ayutthaya map», и рассказали о том, что велосипеды они взяли у себя в гостинице, но сориентироваться на местности это нам не сильно помогло. Карта оказалась нелогичной и очень схематичной!

Аюттайя карта - очень схематичная
Аюттайя карта — очень схематичная

Пройдя около километра по самому солнцепеку вдоль одной из стен древнего города, мы поняли, что без велосипеда здесь гулять очень сложно, но транспорт было взять негде.

Длинная дорога без тени вдоль стены - Аюттайя Тайланд
Длинная дорога без тени вдоль стены — Аюттайя Тайланд

Скоро мы нашли калитку на территорию города, но табличка на  ней указывала на то, что вход запрещен.

Вход запрещён, но люди внутри ходят...
Вход запрещён, но люди внутри ходят…

Мы подумали, что наверное там идут какие-то работы (кое-где виднелись груды новых кирпичей). Тогда мы присели в тени гигантского дерева, покушали, отдохнули и набрались сил. Все-таки нашелся тенёк в этой полупустыне! Фу-у-ух…

Недалеко от нас отдыхали собаки. Самой сообразительной ( = самой голодной?) достались куриные косточки!

Под огромными деревьями парка в Аюттайе прохлаждается множество собак

Позже мы вернулись к табличке «NO ENTRY», и решили, что раз все там гуляют, то и нам можно. Только на выходе до нас дошло, что это «чёрный вход». Табличка «вход запрещен» висит там лишь потому, что с «правильной» стороны возле храма находится касса, и вход на территорию этого комплекса платный (50 бат).

На выходе меня, кстати, «наругали», что я гуляю без футболки. Нет, чтобы ругать туристов, которые ходят по хрупким городским стенам… Ну, хотя про футболки нигде ничего написано не было, но, раз не положено, значит не положено.

Главная достопримечательность Аюттайи

Дальше мы просто наслаждались видами древнего города. Кстати, о нём…

Что произошло с Аюттайей, почему от неё остались «рожки да ножки»?

С 1350 по 1767 года Аюттая (или Аюттхая) была столицей государства Сиам, которое предшествовало современному Таиланду. Король Аюттайи победил и взял под свой контроль северное государство Сукхотай. На тот момент это были разные государственные образования, но по сути тайцы считают своей первой столицей Сукхотай, второй — Аюттайю, а третей — Бангкок, хотя это не совсем так.

Аюттайю называли «блистательной столицей» и «священным городом». У аюттайцев было очень развито искусство, архитектура, торговля; среди населения существенную часть (по азиатским меркам того времени) составляли европейцы. Путешественники, попадавшие в этот город, описывали ее самыми лестными словами, и многие оставались там жить (визовые вопросы тогда решались проще))). По тем временам это был не только самый большой город в мире с миллионным населением, тремя богатейшими королевскими дворцами и сотнями блистательных храмов. Это был по-настоящему выдающийся город, которому наверное не было равных на планете по красоте и уровню развития.

Однако же в 18 столетии началась борьба за королевский престол, которая переросла в гражданскую войну и поставила под угрозу будущее и независимость страны. Этим попытались воспользоваться давние враги сиамского государства — бирманцы. Собрав могущественное войско, они напали на Аюттайю, которая была ослаблена внутренними распрями. На протяжении двух лет жителям города удавалось сдерживать наступление бирманцев, но в 1767 году Аютая пала. Её разграбили и полностью стёрли с лица Земли. Некоторые мирные жители бежали в соседние земли, в том числе в соседнюю деревню под названием Бангкок.

К 1772 году, когда страсти улеглись, сиамский король Таксин принял решение не восстанавливать уничтоженный город, перенеся столицу в соседний Тхонбури. Именно этот город являлся важным форпостом сиамцев во время войны с Бирмой. Впрочем, спустя 10 лет король Таксин был свергнут Рамой I, который сделал новой столицей Сиама маленькое поселение, находившееся по другую сторону реки от Тхонбури. Так Бангкок превратился из рыбацкой деревни в важнейший город в стране. Сегодня Тхонбури является одним из округов столицы, а до Аюттайи, как мы проверили, можно добраться всего за час. 🙂 Кроме того, историческая часть города Аюттайя сегодня является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Итак, выкладываю последние фотографии, а то уже и так очень много букв. 🙂

То, что осталось от Аюттайи сегодня
Сквозь кирпич прорастают деревья
Возле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы - повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьями
Возле древних пагод ведутся некоторые восстановительные работы — повсюду новые кирпичи, а рабочие как раз обедали на лужайке под деревьями
Люди зачем-то лезут на развалины и детям пример показывают
Во время захвата Аюттайи бирманцы отрубали головы статуям Будды
На входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей - китайцы!
На входе в старый город Аюттайя можно купить аудио-тур на английском за 100 бат (странно, что на китайском нет!) 90% посетителей — китайцы!
Кроме билетов и аудиотуров здесь также можно приобрести сувениры и открытки
Повсюду мы натыкались на таблички запрещающие взбираться на развалины. Кстати, для китайцев не поленились написать по-китайски! Но это не очень помогает(
Китайские туристы не сильно обращают внимание на просьбы не ходить по развалинам
Мостик в Аюттайе по дороге к такси и автобусной остановке
Слонов в Аюттайе очень много! На них катаются тоже в основном китайцы))
По-моему, даже тротуары здесь сделаны специально с учётом антропометрических данных слонов)))

После поездки в Аюттайю могу дать несколько советов, которые вам помогут качественнее провести время в этом удивительном месте:

1. Приезжайте в Аюттайю с самого утра, а еще лучше на пару дней, чтобы не гулять по развалинам в самую жару, и чтобы увидеть руины Аюттайи в красивых лучах заходящего солнца и с подсветкой в ночи.

2. Найдите место аренды велосипедов или мопедов — пешком по обширной территории разрушенного города сильно не находишься. А транспорт поможет вам увидеть гораздо больше, чем успели посмотреть мы.

3. Еду продают везде, в том числе недалеко от входа в основную часть разрушенного города, поэтому пищей заранее можно не запасаться.

Всем желаем удачных путешествий!

Читайте также про Бангкок и его окрестности:

Что посмотреть в Бангкоке?

Океанариум Siam Ocean World

Отель Скай Байок — самая высокая смотровая площадка в Бангкоке

Плавучий рынок в Ампхаве и шоу светлячков

Национальный парк Каенг Крачан, плавающие обезьяны

Подписка на блог RSS.
Также подписывайтесь на наши странички вконтакте, на facebook и в Instagram
Всем классных путешествий!

Город Аюттайя — руины древней столицы Сиама: 30 комментариев

1. Всегда испытываю какую-то грусть когда вижу развалены древних цивилизаций, так как осознаю, что жизнь в те времена была совершенно другой.
    Меня сильно беспокоит то, что происходит на нашей и с нашей планетой сейчас. Очень часто ловлю себя на мысли, что я родился не в ту эпоху, мне бы родиться тогда.
    Но это уже философия.
    Китайцы да, это что-то. Мне кажется, что они это делают не специально (конечно есть и наглые товарищи). Культура и всё, что происходило и происходит в Китае сейчас, это мы и можем наблюдать на туристах из этой станы. Плюс у них всегда есть хорошая отговорка/причина, «я не понимаю, что там написано». Мы ведь не знаем откуда из Китая приехал(а) тот или иной турист(ка), что они изучали в школе и на каком из диалектов написана надпись в музее и брoшюрах (могу предположит, что написана она на стандартном китайском или Mandarin / Putonghua / Guoyu / Modern Standard Mandarin хотя если брать во внимание то, как Тайцы извращают английский, даже не хочется думать, что они могут сотворить с китайским). А ведь она может быть написана и на Mandarin, Wu, Yue, Min, Xiang, Hakka, Gan или ещё на одном из более экзотичных диалектов.
    В Китайском языке очень много диалектов, что и ведёт к непоняткам которые могут показаться странными для нас (имею в виду то, что слава богу в России и странах бСССР везде знают русский язык и мы можем понять друг друга). В Индии ситуация ещё более сложная с этими диалектами. У меня есть очень хороший друг из Индии, так когда его женили на его будущей супруге (надеюсь что читатели этого блога хоть чуть-чуть знакомы с культурой / традициями Индии) им обоим пришлось общаться на английском, потому что они из разных провинций и естественно с разными диалектами.

1. Меня тоже беспокоит и огорчает многое происходящее на планете. Но я рад, что мы живем сейчас. Видимо, в нужное время я родился. 🙂
      Но, находясь в таком месте, невольно еще раз задумываешься над тем, как быстротечна жизнь, и что не стоит проживать её, беспрекословно плывя по течению. В конечном счёте, не будет важно, у кого есть «Бэнтли», а кого недвижимость в Монте-Карло или яхта за 100 миллионов… Нужно искать другие смыслы. 😉
      p.s. Про друга из Индии — грустная у них традиция, меня это всегда печалит(
      p.p.s. Да, я знаю, что в китайском много диалектов, но как можно не понимать перечеркнутых человечков… По-моему, людям просто пофиг… (не обязательно только китайцам, просто китайцев в тот день в Аюттайе было очень много)

1. Он кстати очень рад в семейном плане. Двое замечательных деток, любящая жена. Но при этом в доме только один хозяин (Он), как и полагается по традиции.
        Некоторые из моего окружения наоборот когда узнают о нём говорят, вот бы нам так.
        Так как много разведённых или свободных ищущих свою вторую половинку.
        Я отношусь с пониманием, но всё же предпочитаю жить свою жизнь по своему.

1. Значит ему повезло, что им удалось создать хорошую семью! Далеко не всем удается построить счастье при схожих обстоятельствах, так что они молодцы!

1. Да. Kогда он мне рассказывал, что он впервые увидел свою будущую жену в день свадьбы, то я долго моргал глазами и в голове у меня вертелись разные
            мысли. Они уже вместе 15 лет. Жизнь как у всех, обычная. Справляются со всеми проблемами вместе.

2. Добрый день! Отличный фотоотчет о поездке — все четко, понятно, интересно. Спасибо! А надписи на запрещающих табличках сделаны на тайском, английском и японском языках 🙂

1. Вы правы! Не доглядел! Вот оно почему китайцы не реагируют на эти надписи — туристы в основном там китайские, а надписи на японском! 😐
        В своё время когда я жил на Гавайях, у нас там было много японцев, поэтому японский язык я хорошо отличаю от китайского визуально… на слух хуже, хотя тоже можно)))… но тут на табличках что-то не разглядел)))) Потерял нюх. 😆

1. Да, было классно, но если бы ты знала какая жара была! Лене уже было не до впечатлений! 🙄
      Зато потом вдвойне было радостно, что мы это сделали, даже несмотря на крайне неблагоприятные погодные условия. 🙂

1. Я думаю высокая температура сама по себе это не помеха (проверенно на собственной шкуре 🙂 ). Очень многое зависит от влажности, ну и индивидуальных биологических данных человека.

1. согласна. Просто все по разному переносят. Для меня это было тяжело. Но, ведь сидеть в номере, тоже не вариант. Дома вот сижу и вспоминаю, как классно и тяжело было преодолевать эту жару и влажность)

2. Лёша, хорошая прогулка, помню мы по одному из Храмов, ночью лазили с фонариком… было жутковато… 🙂 А еще жутко, что целый миллион жителей разбежался и многих убили за очень короткий период времени. И потом более 100 лет разрушенная Аюттайя был городом призраком, в нем вообще никто не жил. :mrgreen: Ужаса я навел :)))

1. Да уж, навёл!))
      Когда-то читал статью про города-призраки — их оказывается очень много на Земле. Самое удивительное, что у каждого разные обстоятельства, предшествующие опустошению — вот об этом интересно читать, пытаться понять, почему так произошло, почему никто не принял мер…
      Некоторые города-призраки опустели из-за техногенных катастроф (например, та же Припять или *не помню названия* город-призрак в Магаданской области), некоторые — из-за природных катаклизмов, некоторые из-за закрытия месторождений (в Японии даже есть такой остров-призрак с многоэтажками) а некоторые вообще по совершенно нелогичным на первый взгляд причинам или цепочкам причин.
      Например, в Тайване был такой городок, который задумывался, как супер-соверменный проект. Но потом якобы там все начали умирать при загадочных обстоятельствах, и город заимел дурную славу. В итоге, какие только распродажи не устраивали застройщики — в новые супер-современные дома никто не въезжал, и постепенно город опустел, а потом его вроде как даже решили полностью с землей сравнять… Не знаю, чем закончилось.

3. Да уж, китайцы- такие китайцы )) У них там своих слонов что ли нет, что они в Тай ездят покататься и по древним развалинам поползать))
    Интересно было почитать ваши впечатления об Аюттайе. У меня от города весьма смешанные воспоминания остались. Мы брали тук-тук, и тук-тукер нас возил по всем храмам, но в основном все эти комплексы очень похожи, поэтому все смотреть нет особого смысла, особенно если не сильно разбираешься в ступах и статуях Будды, все они кажутся на одно лицо.
    Мальчик на 22-й фотке как-то странно стоит/бежит, как будто у него, как и у статуи, нет левой руки и ноги…

4. Заметила же такое! 🙂
    Да, действительно бегущий мальчик необычно получился. Кстати, об этом мальчике — совершенно неуправляемый китайский ребенок, который прыгал по всем этим статуям, хватался за все подряд, носился туда-сюда, а его родители ни одного замечания ему не делали, и наоборот показывали ему, как позировать с обезглавленными статуями и т.д.
    В общем, не знаю, что у них там в Китае со слонами и развалинами — видимо на всех не хватает… 🙁
    У нас впечатления от Аюттайи следующие: рады, что съездили, прикоснулись к древней культуре, увидели что-то необычное. Жаль что было очень жарко, и что у нас не было транспорта (хотя бы великов, а лучше мотобайка). На такси по всем достопримечательностям Аюттайи проехаться как-то не додумались даже))) Мы думали там одно главное место, и что можно легко пройтись пешком, а потом уже увидели, что там много всего, и что все разбросано.
    В любом случае, мне кажется, одного раза для посещения такого места предостаточно, т.к. мы не фанаты археологии, старины, музеев, руин и т.д. Для общего развития — супер место, но второй раз смысла ехать нет. 🙂

5. IMHO в таких местах надо рано утром и перед закатом ходить — красиво будет. Т.е. надо жить где-то рядом 😀

1. Да, никто же не спорит. 🙂
      Но если очень насыщенный график, то хотя бы так, галопом по Европам, посетить Аюттайю — уже хорошо! 🙂 Мы хотели встать спозаранку, но это просто нереально было — очень уставали каждый день в Бангкоке, т.к. посмотрели за пять дней столько, сколько многие за десять смотрят. 🙂

6. Классная экскурсия! Китайцы туда едут в медовый месяц или в отпуск — одно из самых популярных направлений, про поведение уже всё обсуждали… Так что, получается вы нахаляву туда пробрались, пройдя с «чёрного» входа?

7. Энергетика у места наверное незабываемая! Вот взять раскрученное чудо света — пирамиды… и действительно смотришь на них с близи, понимаешь что их воздвиг маленький древний человек без всяких там нанохреновин, гипер-пупер-технологий и тд, и удивляешься, сколько же это энергии потрачено, сколько упорства и усердия. Тут конечно поменьше строения, но с учетом того, что их было намного больше до военных действий в Аюттайе, и что там вообще первый город-милионник в истории человечества был, то понимаешь, насколько уникально это место. Действительно классное путешествие, правильно что заехали туда и нам рассказали.

1. Да, Аюттайя — очень интересное место и с исторической, и с чисто туристической точки зрения. Чувствуется соприкосновение с прошлым, с древней и могущественной цивилизацией.
      Я вот задумался невольно, что эти люди давно ушли, их цивилизация пала, но от них остались вот эти строения, которые еще нескоро (надеюсь) сотрутся с лица земли. А что мы оставляем будущим поколениям, кроме пластиковых бутылок? Унылые девятиэтажки и окурки в клумбах возле парапетов. Я говорю конкретно про свой родной город, если что.
      Понятно, что на земле есть довольно интересные сооружения, которые сейчас создаются и останутся на долгие годы и, возможно, века…

8. Можно было проще добраться.. от каосана нужно было пройти пешком до реки.. минут 5.. а там ходят лодки-общественный транспорт..билет стоит около 20 бат.. и плыть пару остановок всего..

1. Наташа, не буду спорить — возможно, вы и правы, но цена, которую вы озвучили какая-то очень дешевая! Там просто на лодке прокатиться две остановки по городу примерно стоит столько. И никак не может быть от Бангкока до Аюттайи пару остановок. Можно глянуть по карте, там 60+ километров. То что такой способ передвижения из Бангкока в Аюттайю на лодке есть — вполне похоже на правду. Но, когда искал информацию в интернете — ничего подобного, к сожалению, не нашел. У вас случайно нет никаких ссылок на достоверные источники с расписанием этих лодок или как называется этот маршрут? Был бы вам очень признателен. 🙂

1. Это все верно про речной транспорт по самому городу Бангкок, только вот в статье ни слова про Аюттайю.
      Действительно есть круизы из Бангкока в Аюттайю, но именно доступного курсирующего маршрутного водного транспорта — очень вряд ли.
      Вот пример: http://www.bangkok.com/river-cruise-tours/riversun.htm Вы можете сами убедиться, в том что в 8 корабль отплывает из БКК, в 10.30 только прибывает в Аюттайю. Возвращение в Si Phraya (Бангкок) в 15.30 и стоимость круиза из Бангкока в Аюттайю и обратно с самой экскурсией составляет 1553 бата с человека! Согласитесь, если бы была альтернатива 20 бат, то вряд ли кто-то брал бы круиз, который в 77 раз дороже! 🙄
      Еще раз ставлю ударение на том, что расстояние между Бангкоком и Аюттайей составляет 67 километров, и стоимость проезда никак не может быть соизмеримой со стоимостью проезда на водном транспорте по самому Бангкоку (1-2 остановки). Вы видимо что-то перепутали. 😉

1. Ничего, я уж было подумал, что что-то новенькое появилось, а мы не знали)) Спасибо вам!

9. В Бангкоке нет 15 миллионов. 6 всего.
    Где нашли жару 45? 38 и то в городе где асвальт и битон.

1. Погуглите сами население Большого Бангкока 15.1 млн человек. Формально сам город Бангкок меньше, да.
      По поводу 45 градусов, такое бывает редко, но мы были в апреле в Аюттайе, и как раз было если не 45, то 42 было точно.
      Чисто попридираться если, то «асфальт и бетон» пишутся тоже немного по-другому)