Донсак — два дня в нетуристическом Таиланде

11.12.2012
Здания в Донсаке

Расскажу-ка я вам про нашу поездку в Донсак — небольшой, совершенно нетуристический, портовый городок в провинции Сураттани, что находится на восточном побережье южного Таиланда

Для большинства путешественников, которые попадают в эти края, Донсак — это вовсе не городок, а всего лишь пристань. Дело в том, что сам городок находится в нескольких километрах к западу от причалов компаний Raja Ferry и Seatran. Большинство же приезжих оказываются здесь лишь потому, что с этих пристаней ходят паромы на острова Самуи и Панган. Таким образом, вроде бы в этой части Таиланда бывает немало белых людей, но в сам городок Донсак мало кто из них попадает.

Как нас занесло в Донсак

Как мы уже сообщали, на острове Самуи пропало электричество, и его не было с 4 по 7 декабря 2012 года. Мы, конечно, испытаний не боимся, и это все можно было бы перетерпеть и сделать себе трёхдневный «отпуск», не работая. :) Если бы кто-то заранее нам сказал, что электричество пропадёт 4 декабря, а спустя три дня всё вернётся на круги своя, то мы бы так и сделали. В реальности же никто не знал, что случится такая авария, и что перебьется подводный кабель, по которому электричество идет с материка на острова Самуи и Панган. Поскольку случился вот такой форс-мажор, и никто не мог точно сказать, как долго продлятся ремонтные работы, то мы решили не мешать ремонтникам своим присутствием на острове. :) Итак, мы временно переехали в Донсак, где мы провели всего двое суток.

Здания в Донсаке
Улица в Донсаке возле большого базара
Наш тайский железный конь - третий по счёту!
Наш тайский железный конь — третий по счёту!

Страна улыбок под новым углом

Очень часто Тай называют страной улыбок. Когда попадаешь сюда после Украины, то несложно понять, почему. Здесь действительно гораздо чаще можно увидеть улыбки на лицах людей, но всё же местные жители попадаются разные. Как показывает наш опыт, чем ближе к центру туризма мы находимся, тем с худшей стороны себя проявляют некоторые тайцы. Конечно, до нашей «интеллигенции» им еще далеко… Я имею в виду алкашей и реальных пацанов, которые живут без смысла, но зато по понятиям. Их я однажды описывал, размышляя о проблемах украинского общества… В туристических местах некоторым тайцам есть у кого брать пример — Тагил рулит даже в Таиланде. ;) Но это всё мы встречаем на популярном курорте Самуи очень точечно и компактно. Как говорится, в семье не без урода. Да и сразу видно, что всё плохое, что можно встретить в тайской культуре — это привозное. Но стоило нам попасть в нетуристический городок, как страна улыбок предстала нашему взору совершенно в новом убранстве.

Как это было

Сойдя с парома, мы доехали до развилки, где направо (на запад) дорога уходит на Донсак, а налево (на восток) — на причал Raja Ferry и дальше на Каном (Khanom). Проехали мы буквально километр и увидели первое место, в котором сдаются дома и комнаты. Хозяин нашего самуйского домика (на чьем байке мы поехали в Донсак) советовал нам искать жилье в тех краях — мол близко от пристани и цена там нормальная. Если же мы не найдем дом сразу по месту в километре от пристани, то он советовал поехать в Каном. Как мы поняли позже, городок там побольше и выбор жилья для белых людей (фарангов) поярче. Возможно, он немного переживал, что Донсак покажется нам чересчур депрессивным — не знаю, ведь мы так и не увидели что из себя представляет Каном.

В непосредственной близости от причала мы нашли жилье, но оно оказалось без Интернета. А мы-то и сбежали со своего острова в поисках как раз света и Интернета. Таким образом, перед нами встала дилемма — ехать в маленький Донсак, до которого 5 километров, или в (наверное) более развитый Каном, до которого все 15 км. Мы решили пойти по простейшему пути, и очень скоро наш мопед мчался по красивой и широкой трассе навстречу новым знакомствам и ощущениям.

Кто-то везет кокосы пока мы ищем поворот на Донсак

У нас при себе не было GPS навигатора, да и казалось, что заблудиться там негде. Впрочем, каким-то образом мы умудрились проехать сворот с трассы на сам городок Донсак. Наверное мы засмотрелись на окружающие нас пейзажи — а посмотреть было на что!

Прелестная дорога с Донсака к причалу Seatrans
Есть чем полюбоваться! ;-)

Спустя какое-то время мы поняли, что что-то тут не так. Тем не менее, по-близости нашли мотель, и узнали, что там можно жить за 600 бат в сутки. Правда нас сразу предупредили, что Интернет медленный…

В пяти киломтерах от Донсака есть такой вот мотель с комнатами по 600 бат
В пяти киломтерах от Донсака есть такой вот мотель с комнатами по 20 баксов

После этого мы заехали в какую-то маленькую, но очень даже милую азиатскую деревню. Вот тут-то и началось все самое интересное!

Представьте себе картину: в Богом забытую безымянную тайскую деревню заезжают два БЕЛЫХ человека на мопеде в шлемах, очках и с рюкзаками на плечах. За рулём молодой человек в розовой футболке, а за ним милая девушка, ростом как полторы среднестатистические тайки. :) Улыбаются, здороваются по-тайски. Возле небольшого продуктового магазина, который больше похож на жилой дом с петухами и свиньями, стоит около десяти тайцев и таек. Они что-то бодро обсуждали пока перед ними не появилась белолицая парочка на мотобайке с тайскими номерами:

— «Донсак? Хаус? Хаус фо рент? Интернет? Донсак хаус виз Интернет?»

К нашему удивлению, тайцы нас понимают. В принципе сложных слов мы не говорили, как пройти в библиотеку в час ночи и где купить горчицу с хреном не спрашивали… :) Местные жители начинают наперебой нам рассказывать и показывать, как проехать в Донсак. Спустя миг один из них показывает нам жестами, что он сейчас едет с нами — ему нужно как раз в Донсак. Мы прощаемся с местными — все улыбаются, машут нам руками, на их лицах радость!

Далее мы едем за молодым мужчиной по трассе в обратном направлении. Таки пропустили мы нужный поворот! Ну, ничего. Сперва он едет 50 километров в час. В руках у него несколько огромных тазиков, и нам не совсем понятно, как он умудряется управлять мотобайком и одновременно удерживать эти тазики, наполненные каким-то непонятным барахлом. Затем он удивляет нас еще сильнее, начиная говорить по телефону. Такой акробатический трюк ещё попробуй повтори! Мы едва поспеваем за ним, а он еще везет тазики и по телефону говорит, управляя мопедом — просто жесть! Думаете это всё? Ага, как же! Затем он прячет куда-то трубку телефона, и начинает ехать на скутере примерно 80-90 км/час. У нас глаза на лоб — на байке, который мы взяли в аренду на Самуи, мы больше 40-50 стараемся не ехать, а тут парень едет на какой-то развалюхе (на вид гораздо хлеще нашей, хотя и у нас не новьё) в два раза быстрее! Кое-как догоняем тайца на перекрестке. Вскоре, мы заезжаем в Донсак, благодарим этого акробата с тазиками за эскорт и открываем глаза пошире.

Донсак — первые впечатления

Первая мысль, когда я взглянул на главную улицу Донсака: «Это всё ненастоящее! Кино какое-то или Дискавери!» Мы живем на Самуи — это один из лучших курортов страны, и там всё или практически всё вылизано, выкрашено, отреставрировано… В сравнении с Донсаком, конечно. При желании можно найти какую-то лачугу — этого хватает везде, но в Донсаке вся улица выглядела совершенно по-другому: одновременно более экзотично и более просто, беспафосно, беспонтово, хотя не сказать, что очень грязно или безумно неопрятно. Было заметно, что все здания строятся без какого-либо плана, дома стоят разношерстные, хотя улицы широкие, ровные и есть тротуары — на Самуи с этим большие проблемы! Иногда эти тротуары заставлены палатками, горшками, тазиками или лотками, в которых продается всякая снедь; иногда посреди тротуара стоит столб или кто-то ремонтирует байк или спит огромных размеров собака — но по факту тротуары в Донсаке есть!

Ура, тротуары!

Мы медленно проехали несколько кварталов в поисках хоть каких-либо надписей на английском — всё было тщетно. Бросалось в глаза отсутствие не то что белых людей — вокруг вообще не было ни одного иностранца, одни тайцы! Они смотрели на нас, как будто мы суперзвёзды — ни один человек не мог пройти или проехать мимо, не взглянув на нас. При этом взгляды были не оценивающие, без какого-либо укора или вопроса в глазах, мол «ну, и чё вы тут забыли»? Это были взгляды людей, которые рады нас видеть, которым приятно, что мы приехали к ним в гости, но которые не могут себе отказать в удовольствии попялиться на диковинно выглядящих людей. :)

Тем не менее, первое время мы чувствовали себя очень необычно. На Самуи на европейцев никто не смотрит такими глазами — все давно привыкли, что фаранги постоянно околачиваются где-то рядом. Здесь же мы попали в аквариум в качестве рыбок. По доброй воле и в хорошем смысле этого слова, но все-таки ощущения были новые, поэтому мы делали очень мало фотографий, пытаясь привыкнуть к новым условиям и просто найти поскорее жилье.

Про жилье в Донсаке сейчас подробно не буду расписывать (и так история короткой не выйдет). Кому интересно — написал в отдельной статье.

Lam Tong Resort и Wanghin Bungalow — где остановиться в Донсаке недалеко от пристани Seatran

Скажу лишь, что спустя 20 минут после того как мы попали в Донсак, местный парень, неплохо говорящий на английском, помог нам найти гостиницу. Стоимость номера в сутки составляла 700 бат. Затем мы, наконец, полноценно позавтракали и принялись искать что-то подешевле на последующие дни (как оказалось, на последующий один день), поскольку цена 700 бат ($23) за номер показалась нам довольно высокой. В полкилометре от нашей гостиницы нам удалось найти вторую, где за жилье с нас взяли лишь 300 бат за сутки, а это всего $10. Пришлось, правда, отказаться от кондиционера, но это для нас вообще не проблема, так что мы остались всецело довольны!

Что еще запомнилось нам в Донсаке

Два дня — это, конечно, немного, но этого оказалось достаточно для того, чтобы в городке нас начали узнавать. Тайских кафе в любом городке Таиланда всегда немерено, ведь местный народ — большой любитель пожрать! :)

В Таиланде все постоянно что-то едят или продают еду!
Неведомая тайская вкуснятина - продается прямо посреди тротуара на столах
Неведомая тайская вкуснятина — продается прямо посреди тротуара на столах
Отменную тайскую выпечку удалось продегустировать - всё по 10 бат!
Отменную тайскую выпечку удалось продегустировать — всё по 10 бат!
Позавтракали вдвоем на 100 бат ($3.3) с холодным чаем

На второй день нашего прибывания мы остановились пообедать в кафе. К слову, кафешкой это можно назвать с большой натяжкой. На самом деле — это два маленьких столика под навесом возле жилого дома. Вокруг обедающих нас дружными рядами ходили гуси; большой довольный котэ лежал на одном из стульев возле нашего столика. Периодически он переворачивался на с бока на бок, открывая один глаз. Ходячая комедия!

Тайские гуси в тайском кафе Донсака - вид сбоку))
Тайские гуси в тайском кафе Донсака — вид сбоку))
А это сторож - ему снятся гуси, которых он "сторожит"
А это сторож — ему снятся гуси, которых он «сторожит»

Так вот в этом кафе нас обслуживала женщина, которая не понимала по-английски. Название блюда «пад тай» здесь понимают все, а мы, слава Богу, знаем, что это хорошая и вкусная еда, поэтому кое-как мы с ней объяснились. Пальцами мы показали, какую лапшу мы хотим чтобы она использовала, и очень скоро нас прекрасно накормили.

Большая тарелка с рисовой лапшой, курочкой и овощами - 35 бат (чуть больше доллара)
Большая тарелка с рисовой лапшой, курочкой и овощами — 35 бат (чуть больше доллара)

А когда мы уходили, приехал еще и муж этой женщины (может и не муж, но по всей видимости). Он неплохо изъяснился по-английски, что это большая честь для него, что мы пришли. Поинтересовался, нравится ли нам тайская еда. Затем он предположил, что мы приехали в Донсак из Самуи из-за проблем со светом, и сказал, что видел нас вчера, когда мы катались по Донсаку на мотобайке… Мы были польщены — действительно было похоже на то, что о нас знает уже половина городка. :)

Несколько приколов, которые случились с нами в Донсаке

1. В одном магазинчике одежды, в который мы случайно забрели, продавалась футболка с надписью «Славутич». Для тех, кто не в теме, это бренд украинского пива, которое изначально производилось Запорожским пивзаводом, а сейчас, по-моему, в Киеве тоже разливается. :) И как она там оказалась? Продавец так старалась, что я купил у нее-таки футболку, но не эту стрёмную, а другую — со слониками. :)

Верьте или нет, но эту футболку продают в Донсаке за 130 бат

2. На пристани в самом центре городка можно купить блинчики по цене 10 бат за штучку или 10 маленьких блинчиков за те же 10 бат. На Самуи такой блинчик стоил бы небось около 30 бат. :)

Весёлый дядька со вкусными блинчиками для тайских школьников и для нас

3. Некоторые фрукты в Донсаке на рынке стоят дешевле, чем на Самуи — ананасы, бананы, манго (примерно на 20-30%). Но, к примеру, мандарины и лонгсат стоят одинаково. Рамбутаны, у которых сейчас сезон — столько же, сколько на Самуи.

Яблоки и груши, как обычно, дорогие. Дуриан - не спрашивали.
Яблоки и груши, как обычно, дорогие. Дуриан — не спрашивали.

4. В магазинах 7/11 и Family Mart в Донсаке цены на все товары такие же, как на Самуи. Говорят, что сеть Family Mart принадлежит королевской семье, и поэтому они держат цены на продукты на одной планке уже много лет! Представляете такое в Украине? В России?

На улице Донсака довольно опрятно и чисто, и все смотрят на европейцев (если они есть рядом))

5. В Донсаке мы видели детей, которые ездят со школы на лодке-маршрутке! Проезд через пролив стоит 10 бат для взрослого, но для школьников — всего 5 бат! Обо всём этом нам кое-как поведал мужичок  которые печет блинчики! Прибыв на нужный берег ребята некоторое время тусуются у причала. В тот день, когда мы там были, детям повезло — они смогли не просто поиграть на остановке, но еще и поглазеть на фарангов. А это ведь лучше любой игры! :) Очень скоро школьники разъехались по домам — большинство на мотобайк-такси или их забрали родители на мопедах. Три девочки лет по 13-14 уехали на одном мопеде. Одна из них была за рулем. Но потом мы увидели, как три пацана лет по 10 от роду проделали тот же трюк! Представляете, дети в таком возрасте без проблем управляют мотобайком! (А некоторые взрослые боятся!)))

Дети "плывут" со школы
Дети «плывут» со школы
Мужики в зеленых футболках - это мотобайк-такси!
Мужики в зеленых футболках — это мотобайк-такси!
Позирую с байком на школьной остановке
Ещё одна лодка-маршрутка - мы на ней покататься не успели! :(
Ещё одна лодка-маршрутка — мы на ней покататься не успели! :(

6. Когда мы поедали блинчики на причале, детвора, приехавшая на лодке-маршрутке, играла в волейбол и постоянно поглядывала на нас, улыбаясь и веселясь.  Одна школьница лет десяти подошла к нам и спросила у Лены:

«Where are you from?»

«I am from Ukraine», — ответила Леночка.

Тот факт, что она смогла изъясниться с белой девушкой, очень развеселил саму школьницу и ее подруг. Чуть позже девочка достала откуда-то огромный тайско-английский словарь. Она явно хотела что-то там найти и спросить у Лены что-то еще, но в этот момент за девочками приехали мамы, и они все разъехались. Школьница огорченно смотрела на нас, когда мотобайк её мамы отдалялся от школьной остановки на пристани. «Go to home!» — грустно закричала девочка, явно имея в виду, что она едет домой. Но вышло, как будто она нам сказала ехать домой. :)))

В итоге

Мы ни на секунду не пожалели, что посетили Донсак и прожили там целых два дня. Мы посмотрели на жизнь других тайцев. А именно тех тайцев, работа которых не заточена под туристическую сферу. Они живут совсем небогато, но их город практически всегда и везде опрятен; почти у всех местных жителей есть транспорт (мопеды или даже автомобили); в городе полным-полно недорогих кафешек и вообще есть всё, что нужно для полноценной жизни! Даже вот такой придорожный мега-девайс!

Заправка с самообслуживанием в Донсаке

В Донсаке мы впервые увидели тайского бомжа. Выглядел он ничуть не хуже и не лучше украинского… Ничего интересного, честное слово. Особо мы его разглядывать не стали, но и он к нам, к счастью, не цеплялся.

К сожалению, в Донсаке нет моря, в котором можно было бы искупаться. Хотя город Донсак со всех сторон окружен водой — повсюду лишь камни и мели, и нет ни одного пляжа.

Море красивое, но покупаться здесь вряд ли получится!
Недалеко от моря нашли кувшины - выглядят загадочно...
Недалеко от моря нашли кувшины — выглядят загадочно…

Тем не менее, в этом городке вполне можно переночевать (если вы опоздали на рейс Донсак-Самуи или перетусоваться несколько дней, например, в случае каких-то перебоев с электроэнергией на островах. Городишка-то он классный как ни крути, и люди (в большинстве своём) там лучше, чем на Самуи, хоть они и не говорят на английском. Это даже наш арендодатель таец подтвердил. Хотя он всю жизнь живет на острове, он уверен, что самые лучшие тайцы — на материке.

Интересно, если заехать ещё дальше от туристических центров - как на нас будут реагировать?
Интересно, если заехать ещё дальше от туристических центров — как на нас будут реагировать?
Донсаковский котэ с бантиком второй засветился раз на нашем блоге
Красивый китайский храм в Донсаке
Остров Самуи вновь приветствует нас, а мы говорим спасибо рабочим за электричество! :)

Донсак — два дня в нетуристическом Таиланде: 8 комментариев

1. У нас точно такие же впечатления остались от Трата и от провинции Трат- это маленький тайский городок, куда почти не приезжают туристы. Так нас тоже на улицах узнавали, люди искренне улыбались, махали и помогали, цены гораздо ниже, чем на островах, улицы опрятные. Да, туризм портит людей. Не только в Тае такая ситуация, в других странах тоже- чем более развито место в плане туризма, тем выше там цены, люди не такие приветливые и все какое-то ненатуральное.

«местный народ — большой любитель пожрать!»- по-моему эта фраза на 100% отражает суть страны и главный интерес населения Таиланда))) Помню, едешь на автобусе. Вроде бы проехать надо совсем чуть-чуть, а автобус каждый час останавливается, народ выбегает, несется к лоткам со снедью, покупает все, что только можно. Все, автобус поехал дальше под дружное чавканье)))
    Славутич действительно порадовал))
    И мужик с тазиками тоже молодец. Тайцы- они вообще акробаты. Как вспомню эти семьи- 5 человек на одном мопеде со скоростью 90 км/час по пробкам))))

1. Лена мне подсказывает, что то были не тазики, а огромная клетка с птичкой))) У страха глаза большие — мне почему-то тазики с хламом привиделись)))
      По поводу туризма согласен!
      Также у меня складывается впечатление, что в больших городах люди тоже ЗАЧАСТУЮ (но не всегда) более злые и отстраненные, чем в маленьких. Вроде казалось бы наоборот быть должно, ведь в большом городе или столице у людей больше возможностей для общения и саморазвития, больше благ цивилизации… Но видимо перенасыщенность всего влияет как-то на человека, что его весь этот шум-гам начинает бесить и злить. Со временем человек меняется, и все общество в целом становится более равнодушным, более озлобленным на весь мир.
      А туризм еще влияет плохо из-за того, что туристы такие попадаются… Приехал куда-то человек и ведет себя так, что после меня хоть потоп. Показывает свое неуважение, считает, что он все уже оплатил или готов заплатить любые деньги, только чтоб от него отстали и дали «отдыхать» ему так, как он того желает. Далеко не все отдыхающие такие, но один такой стоит двадцати адекватных… После такого вот Тагила местные люди начинают к туристам относиться только как к денежным мешкам.
      Про еду +100! :))) И главное почти все худые при этом))) Зато макдональдс на Чавенге всегда почти пуст — даже туристы туда неохотно идут, когда рядом вкусная и гораздо более здоровая тайская еда по более адекватным ценам!

1. Спасибо, ребята!
      А у вас классные видео-сюжеты и камера для подводных съемок!))) Всегда рады видеть новые лица у себя на блоге))

2. Подскажите, где гест в Дон Саке за 300 бат?