«Берегите Родину, отдыхайте заграницей» — девиз курорта Лазурное

Приветы всем. Сегодня я расскажу вам о летнем отдыхе в посёлке Лазурное Херсонской области. Вот не хочется ни от чего зарекаться, но после того, что мы там увидели, вообще есть большое желание больше никогда не ездить на малоизвестные украинские морские курорты. Хотя потенциал у них огромный. И это при том, что в итоге мы отдохнули в Лазурном хорошо: познакомились с прекрасными людьми; погода, мягкий белый песок, тёплое Черное море нам понравились; а хамством обслуживающего персонала и большим количеством отдыхающих на квадратный метр пляжа, в целом, нас не удивить после многих лет подобного отдыха в Крыму…

Но всё-таки хочется беспристрастно рассказать о нашем уникальном опыте, чтобы каждый, кто захочет поехать в Лазурное в 2016, 2017 или в последующие годы, знал, к чему готовиться.



Booking.com

Основные минусы Лазурного в 2015 году:

  • Сильная ограниченность инфраструктуры (тротуары отсутствуют, набережная чудовищна, курсы обмена валют — грабительские, банкоматы практически отсутствуют, ассортимент товаров первой необходимости в магазинах очень невелик, страшный базарчик и автовокзал по дороге к центральному пляжу — это вообще какой-то архитектурный нонсенс).
  • Курорт был совершенно явно не готов к наплыву людей в три раза большему, чем обычно. Большой процент украинцев, отдыхавших ранее в АР Крым, переметнулись на 5-7 курортов Херсонской и Одесской областей; также туристическому буму в Лазурном, соседнем Железном Порте и т.д. способствовало падение гривны и синхронное снижение спроса на туры в Турцию, Грузию, Черногорию и страны ЕС. Но это было прогнозировано, и почему местные представители власти не могли организовать в связи с небывалым наплывом туристов более частый вывоз мусора, к примеру — для меня загадка.
  • Часть местного населения восприняло туристический ажиотаж как повод свесить ножки, ничего не делать и поплёвывать свысока на отдыхающих (хамство и скотское отношение к отдыхающим — в порядке вещей).

А теперь подробнее по порядку. =)

Всё началось с нашей расслабленности. Мы непростительно поздно озадачились вопросом поиска жилья на море. В первой половине лета мы были слишком заняты переездом из Трускавца в Ивано-Франковск, обустройством на новом месте, ознакомительной и разведывательной поездкой в Карпаты и на Закарпатье, и потом думали, куда бы пристроить свои вещи на месяц — поскольку жильё в Ивано-Франковске нас не устраивало, и было желание на месяц сгонять в Запорожье и на моря. В итоге, вещи мы пристроили в гараже у родственника нашего друга, и спокойно себе поехали за тыщу километров через Киев в Запорожье. Маршбросок с маленьким ребёнком был непростым, а 3 недели в Запорожье пролетели очень быстро. Вот что значит редко бывать дома — раньше летние недели в пыльном, жарком и наглухо заасфальтированном Запорожье длились целую вечность! И вот, примерно за неделю до того, как мы уже планировали ехать на море, нас вдруг осенило, что нужно ведь и жилье подыскать.

Мы начали мониторить ситуацию на украинских курортах, и каково было наше удивление — нигде невозможно было ничего забронировать на 14 дней, особенно включительно с выходными на День Независимости (24 августа). Мы смотрели всё черноморское побережье Херсонской, Николаевской и Одесской областей, но задача действительно была непростой, тем более, что фотографии и описания на сайтах довольно часто имеют несоответствия, и нам всё-таки привычнее выбирать по месту… В общем, мы плюнули и решили ехать наобум. Благо с нами поехала пара друзей на своей машине, так что тем более переживать было не о чем — если что, развернёмся мол и поедем в другое место… По отзывам прошлых лет мы выбрали Лазурное — как место с самыми длинными, чистыми и относительно безлюдными пляжами с огромным количество гостиниц и баз отдыха на первой линии… С 5 до 10 утра мы ехали, а потом мы увидели примерно вот такой «безлюдный» пляж…

пгт Лазурное, Херсонская обл. 2015 (напомнило Алушту примерно в 2011 году)
пгт Лазурное, Херсонская область, 2015 (напомнило Алушту примерно в 2011 году)

Не, ну ладно — в принципе, море есть, почти белый песок тоже присутствует… А вдали от туристов нынче можно отдохнуть разве что на «курортах» Северного Ледовитого океана — уж сильно много людей на планете))) Давайте искать жильё!

Но задача эта оказалась гораздо более нетривиальной, чем мы себе это представляли. С нашим-то опытом поиска жилья и при наличии колёс, мы думали, что управимся за полчаса. Так вот сперва мы объехали все прибрежные базы отдыха и отели — причём мы заглядывали и в современные отели, и в базы советского типа — хоть бы какой-то вариант увидеть… Один номер для четверых или два номера для двоих — без разницы. Варианты, которых на самом деле не было, выглядели так (тут и далее некоторые фото с телефона, уж не обессудьте)…

Одна из мини-гостиниц в Лазурном
Одна из мини-гостиниц в Лазурном
Ещё гостиница в Лазурном
Ещё гостиница в Лазурном

Наши друзья приехали лишь на 4 дня, поэтому мы также были готовы поселиться лишь на 4 дня, чтобы осмотреться, а потом уже решать, двигаться сразу в Одессу или оставаться ещё на 10 дней… Но ни на 4 дня, ни на 14 нас селить не хотели. Причем, на 4 дня нас не селили, потому что это мало («я лучше кого-то на неделю возьму»), а на 14 — много («на День Независимости приедет 100500 людей, и цены будут ещё выше, да и вообще уже всё забронировано, вот разве что завтра могу кого-то взять на 2 дня»). В общем, ни туда, ни сюда. Кое-где номера очевидно были, но их было так мало, что нас туда селить явно не хотели, особенно с маленьким ребёнком (как оказалось, у многих в Лазурном пунктик на счёт малышей, но об этом позже).

Впрочем у нас был «план Б» — частный сектор. Чуть дальше от моря, но вроде 10 минут пройтись — не так страшно… Конечно, в частном секторе небольшого курортного посёлка, как правило, удобств поменьше и плотность отдыхающих побольше, но мы не могли себе представить, насколько плохо обстоят дела. Далее несколько фоток с мобильника — как есть…

Пример "потрясающего" жилья в частном секторе Лазурного
Пример «потрясающего» жилья в частном секторе Лазурного. Там где двери открыты, уже кто-то живёт, так что поселиться можно наверху, куда еще залезть надо по супер-надёжной лестнице…
А это четырёхместный номер с грязнющими коврами. Я все понимаю, эконом-класс, но ковры почистить можно?
А это четырёхместный номер с грязнющими коврами. Я все понимаю, эконом-класс, но ковры повыбивать можно?
Кровати слегка продавлены, ну, бывает...
Кровати слегка продавлены до пола, ну, бывает…

Конечно, я понимаю, что бюджетное жильё тоже нужно, но зачастую в домах было элементарно грязно, кровати и постельное белье были в ужасном состоянии, а о таких мелочах, как приличный туалет, москитные сетки, розетки в номерах мне кажется даже говорить не стоит — это должно быть повсеместно в XXI веке…

Но хуже того — больше всего нас поразило грубое отношение арендодателей к потенциальным клиентам. Очень часто нас не пускали на порог, когда слышали, что с нами ребёнок (1 год и 4 месяца) — видите ли вдруг малышка будет мешать другим отдыхающим… По логике части местного населения, видимо, нужно своих детей оставлять дома, когда едешь на море, хотя я всегда думал, что молодые семьи в основном ради оздоровления детей на море и едут… Также нам неоднократно опять же говорили, что 4 дня — слишком мало, а 14 дней — слишком много. Словом, поселиться в частном секторе было тоже очень сложно. Даже в откровенных свинарниках, где мы бы не остановились с Оливией, даже если бы нам доплатили.

В конце концов, мы всё-таки нашли хозяйку, которая соблаговолила нас поселить на 4 суток втроём с малышкой в двухместный номер. Одновременно наши друзья нашли номер в очень старом доме в минуте ходьбы от нашей коморки, так что вопрос с жильём вроде как решился — по крайней мере на ближайшие 4 дня.

К сожалению, фотографий нашего номера у нас не осталось, но выглядел он очень тесно внутри, а снаружи — шалаш шалашом в огромном дворе-скворечнике со множеством громких и не в меру активных соседей. Основной контингент — бабушки с внуками лет 7-10 и немолодые семейные пары. Впрочем, с маленькими детьми были не только мы, хотя нас не сразу хотели брать из-за малышки… Это насторожило нас, но выбора особо не было — решили потерпеть… На территории дворика было два общих туалета, летний душ и несколько умывальников. Рядом с ними мирно сушились трусы всех этих соседей. Также еще была общая кухня с общими холодильниками 1900-мохнатого года выпуска. Ещё нас «радовали» раздельные контейнеры для сбора мусора (для бумаги, для пластика и т.д.), натыканные в разных углах по всей территории двора. Хочешь выкинуть пакет от молока — попробуй догадайся в каком углу двора стоит контейнер для пластика… В нашем номере поместилась двуспальная кровать и несколько полочек. Больше свободного места практически не было. Основная часть вещей вынужденно ютилась на полу, поскольку поставить наши баулы было ровным счётом негде. Само собой, что негде было играть и ребенку, кроме как на кровати. Вечером мы услышали, как хозяйка отчитывала взрослую семейную пару, за то что к ним пришли в гости два человека, с которыми они мирно себе ужинали. По мнению хозяйки, они должны были спросить разрешение у нее, на то чтобы поужинать в компании своих друзей. Семейная пара долго извинялась и оправдывалась, и звучало это крайне нелепо. В общем, мы сразу поняли, что попали в гестапо. Но самое интересное началось на второй день. Собственно и закончилось тоже всё очень быстро.

Мы пришли с пляжа в 11 утра, чтобы покормить малышку и уложить её на дневной сон. Стоит отметить, что основная часть отдыхающих в такое время ещё находится на пляже, поэтому никого из соседей мы не видели, и во дворе было необычайно тихо. Неожиданно у нашей Оливочки случился небольшой протест — логично, что ребёнок проходит период адаптации на новом месте, и она не совсем поняла, почему мы так быстро ушли с моря, когда другие дети ещё продолжали купаться, и вообще она всячески давала нам понять, что спать она ещё не готова (хотя по времени уже было пора кушать и отдыхать). В общем, минут 10 наша дочь громко-громко плакала, и вот только она успокоилась, как наша дверь распахнулась и влетел взъерошенный хозяин жилья. Само собой мы лежали на кровати практически раздетые, и никак не ожидали, что какое-то чудо влетит в нашу комнату без стука и предупреждений. Как оказалось, хозяин домиков не видел ничего зазорного в том, чтобы заскакивать в номера к полуголым людям. Причина его появления: его очень возмущало, что у нас ребенок так громко плакал. В общем, слово за слово, прибежала хозяйка домика — заявила нам, что они у себя дома, и они заходят куда хотят, когда они хотят, и ни у кого на это разрешений не спрашивают. После этого мы с ними в конец разругались, и нас ВЫГНАЛИ с маленьким ребёнком, зная, что жилья в округе практически НЕТ! Такое вот гостеприимство за наши деньги! К счастью, нам было куда идти, и мы переехали жить к нашим друзьям — в тесноте, да не в обиде. В итоге, мы очень сдружились с новой хозяйкой, познакомились с её родственниками из Луганска и другими прекрасными людьми из Беларуси и из разных городов Украины! Оливия тоже больше не нервничала, и она нашла себе прекрасную компанию — словом, мы остались там на все оставшиеся дни отдыха. Но однако хочется всех заверить — если вы едете на отдых в Лазурное, делайте что угодно, но НИКОГДА не останавливайтесь в частном секторе по улице Шевченко, 110. Ещё раз напишу поточнее для гугла: Херсонская область, пгт Лазурное, улица Шевченко, 110 — там живут совершенно отстойные люди, у которых совершенно нет никакого чувство стыда, совести, чести, морали — словом, не вляпывайтесь в это! Вот их ворота, мы их сфоткали!

Ул. Шевченко, 110 в Лазурном - никогда не останавливайтесь там!
Ул. Шевченко, 110 в Лазурном — никогда не останавливайтесь там!

В целом же, как я уже отметил выше, отдых нам понравился. Конечно, мы жили в немного худших условиях, чем нам хотелось бы, но и платили мы тоже недорого. Поэтому в этом плане всё справедливо. Обидно, конечно, что при наличии прекрасных пляжей и огромного числа желающих отдохнуть в Лазурном, большая часть посёлка выглядит совершенно неприглядно. Посмотреть хотя бы на автовокзал, соседний базарчик, дорогу к основному пляжу через этот базарчик вдоль основных кафешек, страшную набережную с вонючими общественными туалетами (от них разит метров на 50!) — это просто мрак!

Унылый пейзаж в Лазурном - неужели нельзя оборудовать курорт получше??
Унылый пейзаж в Лазурном — неужели нельзя оборудовать курорт получше??
Дорожка к морю так не должна выглядеть
Дорожка к морю так не должна выглядеть
Эти удивительные курортные пейзажи - так и хочется вернуться туда снова)))
Эти удивительные курортные пейзажи — так и хочется вернуться туда снова)))
Дорога с пляжа вдоль припаркованных машин и переполненных мусорок (в этот день как раз мусор убрали, а обычно...)
Дорога с пляжа вдоль припаркованных машин и переполненных мусорок (в этот день как раз мусор убрали, а обычно…)
Дорога с пляжа мимо тиров и кафешек, зачастую в стиле 90-х))
Дорога с пляжа мимо тиров, недостроенного непойми чего и кафешек, зачастую в стиле 90-х))
Очередь в единственный банкомат Приватбанка перед выходными - 21-ый век)))
Очередь в единственный банкомат Приватбанка перед выходными — 21-ый век)))

Но было бы несправедливо показать плохие стороны Лазурного, но еще раз не подчеркнуть, что в целом мы остались довольны самим отдыхом. Главные плюсы Лазурного: всё очень дёшево (если сравнивать с той же Одессой), море очень красивое, чистое и тёплое, песок на пляже — практически белый. Иногда прибивались медузы, но это нормально для Черного моря в августе — не критично. Уровень сервиса, конечно, оставляет желать лучшего, но всё прогнозируемо — посёлок только недавно обрёл сумасшедшую популярность в связи с известными событиями… Поэтому если ехать в хорошую гостиницу, заранее забронировав и оплатив номера, то наверное проблем не будет. Хотя вот наша новая знакомая из Беларуси забронировала одну из гостиниц в Лазурном, но по приезду ей просто сказали, что мест нет… Как ни странно оплату они отказались принимать за два дня до этого, сославшись на то, что она едет из-за границы. Поэтому доказать что-либо кому-либо было невозможно, да и что доказывать! Сам факт такого наплевательского отношения к женщине, которая едет через границу за 1000 км с маленьким ребенком, чтобы отдохнуть в этом вашем Лазурном, а вы с ней так поступаете… Это просто свинство, конечно!

Но а теперь, хорошая сторона Лазурного в фотографиях. =)

Мама и дочь, Лазурное 2015
Мама и дочь, Лазурное 2015
Маленькое и большое море
Маленькое и большое море
Личный бассейн Оливии на первой линии
Личный бассейн Оливии на первой линии
Вечер в Лазурном
Вечер в Лазурном и флешмоб по собиранию ракушек)))
Оливия спешит лопать мыльные пузыри со своими маленькими дружками))
Оливия спешит лопать мыльные пузыри со своими маленькими дружками)) Единственное фото, где можно увидеть территорию частного сектора, где мы жили. Жилье не супер, но есть детская песочница и качельки)) Но главное — человеческое отношение!
Когда погода была плохой, мы учились прыгать =)
Когда погода была плохой, мы учились прыгать =)
Еще в плохую погоду можно покататься на мини-купере)
Еще в плохую погоду можно покататься на мини-купере)
Перед закатом можно поизучать птиц
Перед закатом можно поизучать птиц
Пионеры у моря на соседнем пляже
Пионеры на соседнем пляже организовали свою тусовку))
Пляж в Лазурном на закате
Пляж в Лазурном на закате

Главные выводы, которые мы для себя сделали:

  • По возможности не отдыхать на украинских морских курортах. Исключение, я считаю — Одесса, но это не совсем курорт в полном смысле слова, там всё стоит дороже, у моря ещё более людно, а хороших чистых пляжей — раз-два и обчёлся…
  • Если ехать на украинский курорт, где ранее не отдыхал, то ехать строго по свежим отзывам, которым можно доверять, и бронировать номера заранее за несколько месяцев.
  • Нужно прокачивать дзен и не обращать внимания на му чудаков, которые воспринимают туристов — как нечто естественное — типа, у вас просто выбора нет, и так приедете… Нет, у нас есть выбор, ребята! Из-за вас кто-то прочитает эту статью (и другие подобные отзывы о Лазурном), и никогда не приедет в ваш посёлок. Причем пострадает не только ваш бизнес, но и бизнес ваших соседей — совершенно нормальных людей (не все же в Лазурном с головой не дружат). Пример нашего самостоятельного тура по летнему Закарпатью очень свеж и контрастен. И пусть там нет моря, но лучше уж мы будем без моря в горных реках, на горячих источниках и на живописных озёрах летом отдыхать, чем терпеть к себе такое отношение.
  • Ну, или, опять же, беречь Родину — отдыхать заграницей!

Статья получилась не очень утешительной, зато искренней. Очень скоро напишу о том, где мы находимся сейчас. Всем хороших выходных! =)

Лазурное, 25 августа 2015 года
Лазурное, 25 августа 2015 года

Похожие статьи про курорты юга Украины:

Курорты юга Украины, часть 1: Одесская область

Курорты юга Украины, часть 2: Николаевская область

Курорты юга Украины, часть 3: Херсонское причерноморье

Курорты юга Украины, часть 4: Азовское море

С шестимесячным ребёнком в Трускавец

2700 км с запада на юго-восток Украины и обратно

Одесса в конце августа 2015

Если вам нравится этот блог, подписывайтесь на его обновления через RSS.

Заходите на наши странички вконтакте, на facebook и в InstagramДо встречи! =)

«Берегите Родину, отдыхайте заграницей» — девиз курорта Лазурное: 22 комментария

  1. 😆 Интересно почитать об отдыхе в таких местах.

    Меня коллеги уговаривали в этом году туда съездить. Но я не дался 🙄

    По поводу того, что вас не пускали с ребенком, а бабушек пускали — осмелюсь предположить что причиной стала безответственность и любовь выпить многих молодых родителей, которым наплевать на детей. Вижу такое постоянно. А дети предоставлены сами себе. Видимо поэтому молодежь с детьми и не жалуют.

    Что касается капризных детей и возможных зон отдыха БЕЗ детей — то только поддерживаю, каждый имеет право отдохнуть так, как он считает нужным. И ничего плохого нет, если вам отказали с ребенком.

    А вот влетевшему хозяину я удивляюсь, как не разбили нос.

    Тут дело в том, что в Украина, как впрочем и России, напрочь отсутствует понятие сервис, зато хамство — пожалуйста. Это впитывается с молоком матери по приказу ЦК КПСС 😆 😆

    Ну а вам могу пожелать только забыть негативные эмоции и насладиться тем, что вы отдохнули и вернулись живыми — здоровыми. В следующий раз — поосторожнее с «частными секторами» и сразу обговорите с хозяевами что они подразумевают под своими и вашими правами.

    ЗЫ Справедливости ради хочу отметить, что мне в Украине хамили и в пятизвездочных отелях, так что 🙄

    1. Вангую, коллеги уговаривали на фестиваль Crazzzy Days))) мы как раз в это время там были, и случайно узнали от подписчиков в инстаграме, что оказывается в Лазурном какая-то мега-тусовка кайтсерферов, концерты и все такое)) в итоге, мы никуда не ходили, конечно — с ребенком на концерты смысла ноль, а по одному — тоже неинтересно.

      По поводу молодых родителей — не знаю, мы все объясняли, что мы не тагил, что жена вообще кормит грудью, что мы не курим, не пьем (я могу немного выпить, но жена вообще не пьет)… всем пофиг. Иногда было чувство, что они больше переживали не за других отдыхающих, а за нас — типа у нас тут тагил отдыхает, а вы куда с ребенком? А иногда просто было чувство, что люди не хотят лишнего геморроя. Это тоже объяснимо, но подача иногда чудовищная — типа «ааа, с детьми… ясно» и закрывают дверь перед лицом, как будто ты не человек. Очень неприятно…

      В целом же я не против про отели «БЕЗ ДЕТЕЙ» и прочее — такое тоже должно быть. Но когда это частный сектор, и ты видишь, что там полным полно детей (но чуток постарше), а вот именно до двух лет брать не хотят — это обидно. По сути разницы никакой, только что ребенок ничего сказать еще не может.

      То что хозяину не разбили нос, это я считаю одним из проявлений чуда на земле. Пока я натягивал шорты я успел немного остыть и переосмыслить ситуацию, и не стал его бить сразу, а потом уже совладал с эмоциями, когда просто понял, что он ущербный по своей сути. Человек совсем ничего не понял — попросту он дурачок, совершенно ничего не поменялось бы, если бы я ему поломал нос… Но вообще да, у него были все шансы попасть в больницу, и все равно удивляет его безрассудство.

      Про сервис в Украине — это да… Понятие очень относительное, но, к счастью, В СРЕДНЕМ, на западе Украины дело обстоит гораздо лучше. Да и на южных курортах год от года становилось немного лучше, если судить по тому же Крыму, в котором я отдыхал с 2000 по 2012. Но именно вот эти курорты типа Лазурного, Херсонской области, о которых вообще никто до крымнаша не знал, они сейчас переживают какой-то невероятный подъем. Некоторые из местных думают, что держат Бога за бороду, но на самом деле они даже не подозревают, какое дерьмо они предлагают людям за их деньги. Однозначно и это пройдет, но нужно время. Всё-таки КПСС было недавно в масштабе поколений, и его стереть сложно, особенно если местные из своего села не выезжали никогда…

      Спасибо за пожелание! Ну их в баню, главное, что я о них написал — теперь я спокоен. Возможно, кого-то уберегу от «супер-отдыха»!)))

      п.с. в отелях 5-звезд пока не останавливался. Но почему-то вообще не удивлен, что там тоже могут нахамить, тем более в нашей стране))) Но! Вот буквально вчера мы ночевали в отеле Пысанка, Коломыя, Ивано-Франковская область. У них средний балл на букинге 9,0, если не ошибаюсь. Номер стоит 380 гривен, ни разу не пять звёзд. Но чистота идеальная, персонал превосходный, балл на букинге полностью соответствует реальной обстановке в отеле. И вроде же они тоже в СССР жили, а на ресепшене работает женщина, которая мне практически в мамы годится… То есть или на западе Украины был какой-то свой СССР, или я вообще ничего не понимаю.

    1. с начала — это было жесть. А потом втянулись :))))))) море радовало и хорошая компания была))) И Оливии нравилось каждый день гулять у моря))) 😉

  2. Лёша, то, что ты написал, во многом субъективно. Поэтому не следовало употреблять фразы в стиле «Отдых в Лазурном вот такой». Это ВАШ отдых в Лазурном вот такой. А у других он другой.

    Мы тоже были в Лазурном этим летом. Нас было четверо взрослых и двое двухлетних детей. И впечатления у нас остались не такие, как у вас.

    1. Мы были в Лазурном 4-9 июля. Людей было как минимум раза в четыре меньше, чем на твоих фотографиях. Жаль, к комменту нельзя фотку прикрепить. Ты был бы поражён. Люди кучковались в основном возле кромки воды. Отойти 5 метров от воды — и почти никого нет, валяйся сколько угодно.

    2. Один раз ходили на восток на лиман (он между островом Джарылгач и материком). От нашего дома туда идти около 15 минут, от вас, наверное, около 20 минут. Там людей вообще мизер. Но пейзаж на любителя. Лично мне — нравится. Песок не рыхлый, а плотный (не надо потом отовсюду его вытрушивать, да и ходить удобнее), трава подходит близко к воде (я траву люблю), вблизи есть роща деревьев.

    3. Мы как бывалые туристы стараемся брать с собой наличку. Особенно зная, что мы едем в село, а не в город. Поэтому никаких проблем с банкоматами или обменом валют у нас не было.

    4. Мы жили на улице Ленина (это, насколько я понимаю, восточнее, чем вы). И нам не надо было по дороге на пляж проходить через базарчик с автостанцией. Нам до пляжа идти было около 12 минут по тихой спокойной дорожке. Поэтому и базар с кафешками, находящийся где-то в стороне от нас, не мог вызвать нашего раздражения.

    5. Мы нашли жильё по интернету, но, когда приехали, оно нам не понравилось (хотя хозяева были хорошие). Наши жёны оставили на нас детей, а сами, побегав часа полтора, нашли вариант получше. Но был вечер, дождь, и мы очень устали от дороги. Поэтому переночевали там, куда приехали изначально, а следующим утром перебрались на новое место (сняли на 4 дня). Там тоже были хорошие хозяева, большой зелёный двор с травой, песочница и качельки. Нам выделили отдельный домик (кирпичный). Там была маленькая прихожая и три комнаты. Одна комната — маленькая общая (со столом и холодильником), а в неё выходили две другие комнаты, в каждой из которых было по три кровати (естественно, имелись и тумбочки, шкафчики, стулья). То есть места было достаточно и для спанья, и для того, чтобы дети могли резвиться и бегать из комнаты в комнату, если на улице дождь. А по вечерам, когда все ложились спать, я сидел в интернете в общей комнате, чтобы никому не мешать.

    6. Для полноты картины упомяну, что к Лазурному примыкает остров Джарылгач — самый крупный остров Чёрного моря. Там хорошие пляжи, и он крайне малолюден. Но у меня тогда очень сильно болела нога (я пил обезболивающее перед каждым походом на пляж), поэтому до Джарылгача мы не дошли. Но знакомые рассказывали, что они без труда перешли вброд пролив от Лазурного до острова. А ещё вроде туда могут перевезти на лодочке. В общем, был бы я здоров — на остров мы бы попали. Возможно, ещё попадём.

    1. Привет, Андрей!

      Спасибо за ценное дополнение, я с тобой полностью согласен, что это всего лишь одно из мнений, и оно субъективно, как и все остальное на свете. Кому-то повезло больше, кому-то меньше. Кто-то более требователен, кто-то с кем-то просто мог не сойтись характером и т.д. Но дело же не в этом, а в целом — сфера обслуживания в большей части южных курортов Украины — на нуле. Есть приятные исключения, иногда на них можно случайно наткнуться, но если сравнивать с заграницей (даже с Таиландом, я молчу про США и про западную Европу), то это разговор не в пользу отдыха в Украине.

      Единственное чем ты меня удивил — что в июле было так мало людей. Мы в Лазурном были с 8 по 25 августа, и в это же время в соседнем Железном Порту еще больший наплыв был. В Одессе — тоже самое. В Генической Горке на Арабатской Стрелке (Азовское море) было тоже самое в плане — невозможно арендовать жилье. Хотя пляжи безусловно там выглядели более пустынно, потому что там практически бесконечная береговая линия… Еще мы перед отъездом прозванивали гостиницы в Коблево, Курортное (Одесская обл.), Ильичевск — аншлаг везде был… Так что или все вдруг решили поехать на море в августе, или вам повезло, или нам не повезло… Что-то из этих вариантов)))

      На Джарылгач пешком лучше не ходить, как я слышал. Там есть опасные течения, и если резко поднимется волна, то можно утонуть, даже будучи очень хорошим пловцом, а тем более если речь идет о переходе вброд с детьми и вещами — этого делать не стоит. Бывает что утром погода хорошая — перешли вброд/переправились на легенькой лодке нормально, а обратно никак нельзя попасть, но люди рискуют и не угадывают… А цивилизации на Джарылгаче почти нет, поэтому надо ехать на солидном судне — если не ошибаюсь, то ходит теплоход из Скадовска, и там он как раз идет по более безопасному для судоходства заливу. Кстати, в Скадовск мы тоже заглядывали на денек — но там вообще жесть в плане пляжей. Заход в море по полуразрушенным ступенькам, цветущая вода… Но, говорят, за городом где-то есть хороший пляж (не искали). Но на Джарылгач мы все равно хотели бы попасть в будущем — возможно, когда Оливия чуть постарше будет — целенаправлено туда заглянем.

      Наличку мы тоже с собой брали, но всё-таки курсы валют постоянно меняются в нынешнее нестабильное время, поэтому часть денег была в долларах. Плюс большое количество налички на длительный отдых брать как-то не всегда удобно. Банкоматы все-таки в таком месте быть должны — тут ты меня не переубедишь. А наши новые знакомые, которые из Беларуси приехали — они же не могли гривны купить в Гомеле (теоретически могли, но там тоже курсы не очень были бы). Поэтому они приехали с долларами, поменяли сотку в Чернигове на вокзале и поехали себе дальше на поезде в Херсон… Знали бы — поменяли бы остальные доллары в Херсоне на гривны… А разница в обменных курсах Лазурного просто грабительская была — по типу покупка 21, продажа 23 грн за доллар… Это вообще ни в какие ворота. Я уж молчу что передо мной девушка из России пыталась рубли поменять — ей вообще загнули курс космический (уже не помню какой, но курсы не вывешивают, озвучивают устно — это тоже неправильно, ее тупо разводили на деньги)… Хотя она не побоялась приехать на отдых в Украину, несмотря на пропаганду и т.д…

      Нам тоже через страшный базарчик не нужно было проходить на пляж, но иногда хотелось попасть именно на тот центральный пляж — там хоть есть где погулять в плохую погоду, на машинках покатать детей, или когда сын нашей подруги хотел пойти на аттракционах и батутах попрыгать (аттракционы древние — капец…), и мы тогда все вместе шли все-таки через базарчик, и я считаю, не должна быть дорога к главному пляжу такой убогой — безотносительно того, нужно нам было там ходить или нет. Инфраструктура очень скудная — конечно, это пгт, я понимаю, но сделать тротуары, убрать мусор, поставить фонари, сделать так, чтобы от туалетов не разило за 50 метров — это довольно нехитрое дело.

      Еще мы услышали в Херсонской области такую фразу от местных арендодателей (владелица весьма недешевой гостиницы): «Раньше нас выбирали, а теперь после — Крыма мы выбираем». Как тебе такой поворот? Это было сказано моим друзьям и с таким надменным видом, что просто хотелось развернуться, забрать вещи и уйти. Но мы приехали по сути в гости на 2 дня, особо бежать было некуда, все соседние базы отдыха и гостиницы были заняты, поэтому она так и говорила. А друзей наших она не хотела селить двоих в номер за 1000 грн в сутки (потому что они всего на сутки приехали, тоже в гости, 200 км из Запорожья, неожиданно появились 1.5 дня свободные и решили поехать к друзьям на шашлычок)! Согласен, люди есть разные, но вот этим летом реально у многих в Херсонской области появилось чувство превосходства — типа раньше они недополучали туристов из-за близости Крыма, а теперь они почувствовали, что могут ломить любые цены и при этом еще хамить в открытую, и ничего им за это не будет, потому что они местные — у них там своя мафия…

      В целом, плюсы тоже есть — я их описал: пляжи хорошие, море понравилось, цены дешевые… про Джарылгач — согласен, хорошо что он рядом, если бы ребенок был постарше — поехали бы 100%… Но в целом не зачет Лазурному от нас, к сожалению!(

  3. Лёша, мой ответ тебе будет лежать сразу в нескольких плоскостях, и объективных, и субъективных.

    1. Да, согласен, что сфера обслуживания на большинстве южных курортов Украины находится на весьма низком уровне. Но сравнивать украинские курорты и заграничные — это всё равно, что сравнивать Украину и заграничные страны. Ситуация на курортах полностью соответствует ситуации в стране в целом. И если я в своём родном городе вижу кучу недостатков, то почему я должен удивляться, приехав на курорт и увидев там примерно то же, что и в моих родных краях? То есть, мои ожидания оправдались. А вот твои — нет. Почему — это тебе видней. На мой взгляд, проблемы не у курортов. Проблемы в стране в целом. А ещё добавлю, что курорты, десятилетиями прозябавшие в тени Крыма, просто не были готовы к такому огромному наплыву людей. Думаю, они сделают выводы и к следующему сезону подготовятся гораздо лучше. И то же Лазурное будет выглядеть совсем по-другому.

    2. Ты не всегда корректно выбираешь фразы. Например: «Банкоматы все-таки в таком месте быть должны — тут ты меня не переубедишь». А я разве в чём-то тебя хотел переубедить? Вот моя исходная фраза: «Мы как бывалые туристы стараемся брать с собой наличку. Особенно зная, что мы едем в село, а не в город. Поэтому никаких проблем с банкоматами или обменом валют у нас не было». Как видишь, у меня ни слова нет про то, что банкоматы не нужны или что-то в этом роде. Я просто рассказываю, как обычно поступаем мы, что делает нас менее зависимыми от банкоматов, не отрицая того, что наличие банкоматов — это хорошо.

    3. Поскольку жили мы в другом месте, то к центральному пляжу с батутами и аттракционами мы попадали не через базарчик, а с другой стороны. То есть, ни в одном из случаев наш путь не лежал через «страшный» базарчик. А проходил по ощутимо более приятной дороге.

    4. Объективные отличия нашего отдыха от вашего: а) людей было гораздо меньше; б) нам не попадались «плохие» местные, как среди двух разных хозяев, так и среди остальных; в) наш отдых проходил в стороне от «страшного» базарчика. Я уверен, если бы вы отдыхали вместе с нами, в то же время и в тех же условиях, то, несмотря на некоторую субъективную разницу во взглядах, три вышеперечисленные объективные причины ощутимо повлияли бы на ваше мнение о Лазурном в сторону его улучшения.

    5. Как показывают мои наблюдения, если человеку что-то нравится или не нравится, и он называет целый ряд причин, то главная причина — всегда одна (ну может две). А остальные причины попросту «притянуты» для общей картины. Ты пишешь про Лазурное достаточно эмоционально. Недостаток в банкоматах не мог бы сам по себе вызвать такие эмоции, как и послужить причиной негативного отношения к Лазурному в целом. Главная причина твоего негатива — в другом. Насколько я понял — это отношение местных к приезжим, выразившееся в нескольких инцидентах с вашим участием. Значительную роль сыграли и базарчик с набережной, и обилие людей. А остальное, типа банкоматов — второстепенно. Всё это лишний раз напоминает нам о том, что наше мнение во многом субъективно, и в значительной степени зависит от случайностей. К примеру — нам в Лазурном не попадались «плохие» люди. И мы уехали, составив хорошее мнение об обитателях этого посёлка.

    Вроде бы всё. В личку пришлю фотку пляжа и карту, где мы жили.


    1. 1. Хочется надеяться, что они сделают выводы, и постепенно ситуация будет улучшаться. Но я увидел и в Лазурном, и на Арабатской Стрелке, и в Скадовске, где мы гуляли целый день (это уже 3 курорта Херсонской области, и среди них Арабатская Стрелка была получше, конечно) резкие отличия в худшую сторону, в сравнении с другими местами в Украине. Всё очень раздолбано и плохо оборудовано. Всё было гораздо хуже, чем в моем родном городе, который далёк от идеала, и еще гораздо хуже, чем Закарпатье, с которым я невольно сравнивал, поскольку еще находился под впечатлением от тех мест, которые я увидел менее чем за месяц до этого… Возможно, проблема во мне — начитался отзывов, представил себе нечто другое… Дельных и свежих фотоотчетов на блогах не нашел… Моего отчета как раз не хватало, прочитав его, возможно, сразу поехали бы в Одессу, или в Грузию.

      2. Ок, согласен, это на эмоциях) ясно, что никого переубеждать не надо, каждый при своем мнении, мы просто делимся опытом)

      3. Ага, понял.

      4. Равносильно могу сказать, что если бы ты отдыхал с нами… )))) ну, ты понял! Конечно, иногда несколько мелочей делают картину, но когда фоном идет отсутствие тротуаров, вообще какой-либо зелени (кстати), где можно с ребенком просто укрыться от жары, покатать его на качелях, на горках и т.д., когда улицы вечером не освещены, а идти нужно по проезжей части (тротуаров ведь нет), когда ты идешь к пляжу вдоль грунтовой дороги, где постоянно гоняют машины и поднимают пыль на тебя, мусор не убирается, ну и другие прелести — посмотри на фото дорога вдоль лимана — собственно ты ее и так видел — эти покосившиеся столбы, убитая грунтовка, мусор, куча пепла какая-то, загаженные заборы… это ужас 🙂 При других обстоятельствах (поедь я с вами, к примеру), мое мнение могло быть хорошим о конкретных хозяевах и о конкретном отдыхе в кругу хороших людей. Но общее мнение о Лазурном все равно было бы плохим, потому что, имхо, там реально все очень плохо даже на фоне других курортов юга Украины. Я уже молчу о Крыме, там природа иногда перечеркивает недостатки, но более хорошие курорты юга Украины, в которых я был — Кирилловка, Бердянск, Коблево, Арабатская Стрелка (там их несколько, но лучше всего Генгорка). Одессу понятное дело, можно не сравнивать вообще).

      5. Вот тут я с тобой не согласен, что что-то «притянуто». Да, я человек эмоциональный — это факт, но тут причин было очень много — практически все причины, кроме самого моря с пляжем и компании. Но, например, обилие людей вообще нас почти не смутило, хоть я и постебался немного в статье, что мол ожидали, что поменьше людей будет — но это не было критично. Да, из-за обилия отдыхающих было сложно поселиться, но эту проблему мы решили за пару часов. А то что людей много на пляже — это я привык с детства, так как отдыхал в Геленджике с 1988 по 1999 года и в Крыму с 2000 по 2012 годы))) Про банкомат и курсы валют — это было как бы между прочим. А отношение людей и базарчик с набережной никуда не деть — это да. Причем, я ж писал, что в итоге мы жили у очень хороших хозяев, но все равно периодически натыкались в Лазурном на такое хамство, какого я давно нигде не наблюдал — от персонала магазинов до продавца арбузов, который просто стоял и унижал людей вокруг за то, что никто не брал его товар. Я ж говорю — давно не видел такого вообще нигде. Далеко не все конечно такие были. Но это была именно запредельная концентрация м*даков на квадратный метр))) Причем отдыхающие все нормальные были, ни разу не видел откровенного тагила… А вот именно местные чудили постоянно. 🙂 Может, так звезды специально для меня сошлись, но вряд ли) Мы потом приехали в Херсон на сутки по дороге в Одессу — и это были чудесные сутки, там все было очень замечательно, начиная от комфортной квартиры, замечательной, отзывчивой и честной хозяйки, вкусной еды, быстрого и четкого такси, замечательных бабушек на набережной, которые с нами делились впечатлениями о своем городе — все прекрасно было. То есть дело не во мне, а в Лазурном все-таки)) Просто видимо именно в вашем случае 1) вам повезло быть в Лазурном меньше по времени, и вы не натыкались на нехороших людей, как мы, 2) вы были более готовы увидеть то что вы увидели в плане инфраструктуры. Мы же ожидали что будет получше во всех смыслах, исходя из отзывов, 3) у вас более прокачанный ДЗЕН)))

      п.с. И еще, вспомнил… Практически в 100 метрах от нас парень на водном скутере убил человека! На следующий день эти же парни на скутерах все так же сидели и пили пиво в тени водных горок. Они вообще каждый день сидели пьяные, целый день пили пиво, и потом выходили в море на этих скутерах, гоняли там… Мы наблюдали это каждый день, хотя купались мы конечно подальше от них… Вот это равнодушие вообще потрясло просто — они уже убили человека, и дальше сидят пиво пьют на следующий же день! И не знаю что-то им было за это или нет… Не исключаю, что такое случается на всех курортах время от времени. Но факт остается фактом… http://www.naberejna.com.ua/n/v-lazurnom-gidrotsikl-ubil-otdykhayushchego.html — вот короткая заметка про этот случай…

      1. Насчёт «притянуто» я, пожалуй не совсем понятно выразился. Смысл был в том, что обычно не бывает равнозначных причин. Всегда есть главная причина (иногда не одна, а 2-3) и причины второстепенные. И когда описываешь минусы (а негативное настроение появляется именно от главных причин), то, кроме главных минусов, упоминаешь и второстепенные минусы. А не было бы главных минусов, возможно, о второстепенных минусах ты бы и не рассказывал.

        Теперь по поводу твоего «базарчик с набережной никуда не деть». Ещё раз акцентирую внимание. Лазурное довольно большое. Как минимум половина Лазурного имеет возможность ходить не только на пляж, но и на набережную с аттракционами, не проходя через базарчик! То есть, базарчик портит жизнь далеко не всему Лазурному, а не более, чем половине. Вторая половина может отдыхать даже не подозревая о существовании базарчика.

        P.S. А вообще, по большому счёту, я все курорты недолюбливаю. Куда лучше сидеть где-то в горах возле речки с водопадами, черпать кружкой воду прямо из речки и пить. )))

        1. Понял тебя)

          Ну, там все равно вдоль всей набережной, даже возле их модного «диско-клуба» Апельсин воняет туалетом. А если хочется выйти куда-то вечером — просто пройтись или посидеть покушать в кафе, то неизбежно идешь или вдоль туалетов (с любой стороны, или вдоль автовокзала и базарчика, который после заката еще более стремный)))

          П.с. Это точно — лучше гор могут быть только горы. 🙂

  4. Всем привет) Можно и мне чуток тоже подискутировать)) Интересная статья, впрочем как и все предыдущие…, да, да, я иногда читаю Ваш блог, когда время позволяет))) Просто хочется отметить, что все конечно субъективно, все мы разные люди с разными «внутренними тараканчиками» и поэтому получается, что кому-то что-то идет, а кому-то нет. Мне кажется все зависит от внутреннего настроя на то куда ты едешь и с кем ты едешь. Будь это дети, муж, родители, друзья. Все это разный отдых, совершенно разный.С детьми — это один, можно так поделить… а с остальными -это совершенно другой. И когда ты одной попой хочешь сесть на два стула, это тяжело. Хочешь все чтобы было круто, уделяешь внимание детям (говорю о полноценном внимании (не сидеть на пляже до безумного солнца, ложиться спать в 21 00 и т.д.),а потом хочешь чтобы и остальная категория лиц, включая себя любимого не пострадала и отдохнула,но не получается так как было раньше. Вот истинный корень всего.И когда получается, что что-то не нравиться, мне кажется, истинная причина в себе. Мы отдыхали в Примпосаде на Азовском, ехали с 2-мя детьми, все понравилось, были в первый раз, читали отзывы, были и негативные. Просто для кого-то коррозия в душе из-за соленой воды это просто отстой, мне лично, это не мешало, так как домики на берегу моря и, естественно, соль везде проникает.Домики двухэтажные были, мы взяли на первом, т.к. дети сразу могли при открытии двери выбежать и чтобы не переживать из-за балкона я пожертвовала тупотней над головой. Да было слышно соседских детей, которые не спали днем, в отличии от моих, НО это моим никак не мешало, мы играли, рассказывали сказки и пытались заснуть. Приоритет базы еще брался из-за анимации. Кормили так себе, мы сами готовили… иногда когда было вообще в неохотку ходили в столовую. АААА ну и цена соответствующая конечно, цена-качество.Короче к чему я все веду, к тому что я, например, когда куда-то еду уже (исходя из разнообразного опыта)понимаю куда я еду, с кем, что я хочу получить от отдыха, конкретно одна цель, потомучто , как я писала выше, когда начинаешь распыляться, всегда психуешь и в итоге ни себе ни людям, ну это так у меня))) ну и цена вопроса конечно,это главное, хочешь отдохнуть гуд, плати, не жадничай))) Еще по-поводу моря и гор, совершенно, как по мне, разный отдых.И говорить о том что в Карпатах лучше воздух , а на море тогда что… Море — это море однозначно, его ничем не заменишь, и не важно какое оно Азовское, Черное или заморское какое-то.. для ребенка вообще разницы нет, для меня, в принципе уже тоже, это просто МОРЕЕЕЕ)))Настраиваемся на позитивный отдых, тогда он так и пройдет))) 😛

    1. Спасибо за комментарий, Настя)
      Ну да, я ж и говорю, что все субъективно. Кому-то коррозия в душе — уже плохо, а кому-то вонючие туалеты и горы мусора вдоль всего пляжа — норм) А кто-то считает нормальным заскакивать к полуголым постояльцам своей «базы отдыха» в номер. У каждого свои бзики и своя зона комфорта. Отзывы дают возможность узнать многое, но не всё и не всегда можно предусмотреть — это жизнь. 🙂 Поэтому я и говорю, повысить шанс на хороший отдых на море в Украине могут свежие, актуальные отзывы и бронирование жилья заранее (больше вариантов для выбора). По-моему, вы так и делали — заранее бронировали))) Но это не отменяет факта, что заграницей будет в 99% лучше сервис, и 100% случаях при нынешних ценах будет дороже. Так что тут уж надо работать хорошо зимой, чтобы хорошо отдыхать летом)))
      А Карпаты, конечно, это не море, и немного неправильно их сравнивать — тут я согласен, но я имел в виду компромисс — если не заработаем условно на море заграницей в следующем году, то, возможно, есть смысл отдохнуть в каком-то новом месте на западе Украины. Те же Шацкие озера есть, да и еще много чего мы не видели. Сам смысл, что качество сервиса на юге и на западе отличается. Не говорю о всех, а в среднем есть такое дело. Потому что можно жить даже в очень хорошем отеле, но в магазине или на пляже продавцы пахлавы тебе нахамят с большой вероятностью)))

      1. ))) Ну насчет вонючих туалетов не знаю для кого они норм??))) а по поводу «заскакивать к полуголым постояльцам»…))) вывод 1 — закрываться на ключ, всегда; вывод 2 — че это вы в домиках полуголыми ходите??))))одеваться надо, теперь будете знать!))))
        А на следующий год — опять же надо мыслить позитивнооооо — заработаете!!!
        И еще, сервис отличается в Карпатах, т.к. они больше дорожат клиентами, менталитет там еще другой, страна одна, а люди, и отношение к жизни — разное.

        1. Про вонючие туалеты — ну, это я про таких людей, которые приезжают отдыхать в стиле тагил — они сидели в генделыках возле этих туалетов, и их все устраивало, когда мы там мимо пройти не могли)))
          Про ключ — хорошая мысля приходит опосля, теперь мы знаем))))
          Про менталитет — вот об этом речь в частности шла в этой статье, возможно, подтекстом. 🙂 Собственно это одна из причин, почему мы сейчас живем на западе, а, к примеру, на юге Украины. Хотя люди везде есть разные, но средняя температура по больнице значительно отличается.

          1. Так наконец-то мы добрались до подтекста!!!
            Но жить везде-то, по сути, можно, и отдыхать тоже, в принципе…, просто некоторые по разным личным причинам не могут, или не сильно хотят, или им просто это не надо, например, позволить себе отдыхать в более комфортных условиях (про тот же туалет в домике/на улице) и едут туда, куда они могут поехать…
            Я лично многих таких людей знаю.., поэтому они, или, их выбирает конкретно этот Город, конкретно с этим курортом, и люди конкретно с этим менталитетом. Каждый выбирает свое))
            Поэтому дискуссия, наверное, в данном случае не имеет смысла…, остается, действительно просто отзыв, личное мнение, Автора о конкретном Курорте, в конкретное время с.. по…, про конкретное место, а именно частный сектор по улице Шевченко, 110. 😥

            1. Конечно, всё субъективно. 🙂
              В принципе всё что я тут пишу — это же не энциклопедические данные, и могут быть другие мнения по всем этим вопросам. Я только ЗА. 🙂

                1. Лично мне понравилось в Лазурном. Отдохнули мы хорошо. Просто надо было забыть первые два дня «отдыха». Конечно было бы хорошо если бы с нами поехали родители. Но, увы у всех свои дела) Я рада, что поехали с нами друзья, которые отвезли нас на машине. Иногда отвлекали Оливочку, пока я есть готовила) или элементарно добиралась к рукомойнику, который находился в конце базы. Они уехали и я с Лешей со всем справлялась. В прочем как всегда) А еще мы разговаривали с хозяйкой базы. Она сказала, что не знала к чему готовится. И не ожидала, что будет много людей. И что на след год будут номера с удобствами. И она ждет, что мы приедем) В любом случае мне было комфортно там находится. За две недели мы там отлично освоились. Нашли себе друзей. Оливия себе нашла друга в лице мальчика, которому 8 лет)))
                  Быть может на следующий год мы поедем и в другое место. Но, море остается морем и на него хочется тоже поехать) Только будем лучше готовится) А пока я представляю поездку весной в Ужгород) Быть может обратно заглянем в Мукачево) Я бы с удовольствием поехала, еще раз к тем добрым людям у которых мы останавливались на три ночи) Может и вы захотите к нам присоединиться 😉 всем привет)

  5. ‘Берегите Родину, отдыхайте заграницей’ В принципе вся восточная часть России так и делает, потому что съездить в тот же Крым в два раза дороже чем Вьетнам и Таиланд, где сервис в два раза выше хоть и страны бедные 😕

  6. Мне понравилась статья, а главное свое мнение и правдивая оценка. Не секрет, что наши курорты в ужасном состоянии, а деньги за них дерут в три дорого. Не говоря уже хамском отношении к клиентам.

    1. Недавно наткнулся на фото одного из курортов США с вертолета. По ландшафту и природе очень похоже на нашу Кирилловку — те же лиманы, косы, степь и песок, но по инфраструктуре… Небоскребы, современные парки развлечений, все блестит и сверкает… Сказал другу: представляешь, если бы Кирилловка была где-то под Нью-Йорком))) Долго смеялись, хотя на самом деле — это печально. Природа дала нам прекрасные земли, климат, разнообразную природу, но мы вместе со всем этим живём в каком-то каменном веке по сравнению с цивилизованным миром…

      1. Полностью поддерживаю! Красота украинской земли необыкновенно богата, но к сожалению многие не ценят этого. Губят природу и наживаются на ней. Делают все не для людей, а чтобы денег больше заработать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *