Активный летний отдых в Украине — 8 дней в Карпатах и Закарпатье

Приветы всем! На днях мы вернулись из увлекательнейшей поездки по Закарпатью и Карпатам. Всего за 8 дней мы открыли для себя столько всего нового, что одной записи точно не хватит! В этой статье я по дням распишу саму поездку, а чуть позже отдельно опишу лучшие из мест, которые мы увидели.

Сейчас многие в Украине думают о том, как бюджетно отдохнуть летом, и как раз Карпаты и Закарпатье являются прекрасной альтернативой Азовскому и Чёрному морю. Тем более, что курорты запада Украины зачастую располагают хорошей инфраструктурой, отличной экологией, целебными источниками и огромным числом достопримечательностей. Также радуют невысокие цены и хорошее отношение местного населения к гостям.

Стоит отметить, что наша поездка бюджетной не получилась, поскольку мы передвигались на арендованном авто (не самое дешёвое удовольствие), и у нас не было четкого плана помимо того, что мы хотели увидеть максимум, что возможно охватить за 8 дней с маленьким ребёнком. Однако такую поездку очень даже реально сделать бюджетной, особенно если всё продумать до мелочей, и путешествовать на собственном авто или общественным транспортом. Последнее — сложнее, особенно с маленькими детьми. Но невозможного нет ничего! Итак, поехали с нами. =)

Booking.com

Цели поездки

• Увидеть географически самый отдалённый от Запорожья украинский регион, по совместительству интереснейшую часть Украины, в которой мы никогда не были.
  • Посетить крупные города карпатского и закарпатского регионов, и понять, захотелось бы нам там пожить некоторое время в обозримом будущем или нет.

Для справки

Закарпатская область (Закарпатье) является самой западной областью Украины, и она граничит сразу с четырьмя странами — Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией. Это сильно влияет на этнический состав населения, и в Закарпатье соседние сёла могут разговаривать на совершенно разных языках или диалектах. Основной язык общения — украинский, однако зачастую это не тот литературный украинский, который можно услышать в Киеве или во Львове. Это юго-западное наречие (закарпатский украинский язык). Самые многочисленные национальности Закарпатья: 80% — украинцы, 12% — венгры, 2,6% — румыны, 2,5% — русские, 1,1% — цыгане, 0,8% — русины. Остальные — менее 10 тысяч человек.

Главный город Закарпатской области — Ужгород (116 тысяч человек). Далее идут такие города, как Мукачево (85 тыс), Хуст (35,5 тыс), Виноградов (27,6 тыс), Берегово (24,3 тыс), Свалява (18,6 тыс), Рахов (17 тыс). Всего на Закарпатье проживает 1,26 млн человек, и это одна из немногих областей, где практически постоянно происходит прирост населения.

Часть Закарпатской области находится непосредственно в Украинских Карпатах, но также эти горы частично пролегают по территории Ивано-Франковской, Львовской и Черновицкой областей.

О маршруте

Мы выехали на арендованном автомобиле из Ивано-Франковска до Мукачева, заехав по дороге в известный курорт миниральных вод — Моршин. Далее мы провели три дня в Мукачево, изучая его достопримечательности и красоты, а также посетив за эти дни приграничный с Венгрией курорт термальных источников под названием Берегово. И, конечно же, областной центр Закарпатья — Ужгород. Затем мы поехали в отдалённый от основных трасс и больших городов пгт Межгорье для того чтобы увидеть одно из самых живописных озёр Украины — Синевир. На следующий день мы посмотрели третий по величине город Закарпатья — Хуст. Потом мы переночевали в красивейшем городке Рахове возле шумящей реки Тисы, и на следующий день приехали в пгт Ясиня, где мы провели две чудесные ночи опять же на берегу той самой горной реки возле чудного пляжика с порогами (естественными джакузи). За эти два дня я сам съездил к подножию самой высокой горы Украины, Говерлы, и взобрался на неё. А также мы немного отдохнули от наших переездов и насладились чарующей окружающей природой. В предпоследний день нашего самостоятельного тура шёл дождь, но это не помешало нам побывать на самом лучшем горнолыжном курорте страны — в Буковеле. Летом он тоже прекрасен! А заночевали мы уже на другом курорте — в Яремче с его огромным рынком сувениров и запоминающимися порогами реки. Уже к полудню следующего дня мы сдали обратно автомобиль в Ивано-Франковске.

А теперь обо всём по порядку и с фотками. =)

День 1: Дорога с Ивано-Франковска, Моршин, Мукачево

Мы долго ехали сначала по очень печальной дороге Ивано-Франковск — Стрый, а потом по почти идеальному полотну трассы Киев-Чоп на участке Стрый-Мукачево. По пути мы пообедали в Моршине, и прогулялись по этой демо-версии Трускавца))) Вода там реально очень вкусная в источнике, а в остальном там делать почти нечего.

После городка Сколе и почти до самого Мукачево вокруг трассы были просто волшебные виды. К сожалению, снимать окружающие красоты было невозможно — затвор фотоаппарата мог разбудить Оливку, а она так намучилась в первой половине пути, что приходилось просто молча ликовать от увиденного. Да и вообще Леночка периодически дремала, а я за рулем — не до фотографий. Пару кадров мы сделали на заправке — хоть так… Уже на этом этапе дороги я понял, что у нас есть своя Австрия и Швейцария… Это просто нечто, как на открытках или в кино. Ехал и кайфовал! Дорога идеальная, но ехать нужно осторожно — перевалы, опасные повороты, постоянно закладывало уши — короче, настоящая горная трасса. 🙂

Про Мукачево сейчас многие слышали из новостей, что там были вооруженные разборки (мы уже успели уехать к тому времени). Но в целом это тихий и мирный 80-тысячный городок, второй по количеству населения в Закарпатской области. В Мукачево мы попали уже когда было пора купать Оливку, укладывать её спать и ужинать. Но после этого я не удержался, и еще раз сел за руль, чтобы проехаться по незнакомому ночному городку. Первые впечатления были двоякие — город очень растянутый (хотя все говорили, что это вообще чуть ли ни деревня), довольно плохо освещенный и дороги местами отвратительные. Но в центре бульвары и улочки очень понравились — уютно, мило и безопасно даже в полночь. На обратном пути из центра в кромешной тьме каким-то образом нащупал въезд на замок Паланок — это главная достопримечательность города Мукачево. Я поднялся на обзорную площадку к самим воротам замка в полнолуние. Впечатления — супер! Вот здесь отдельно про Мукачево и про один из самых древнейших замков, сохранившихся на территории Украины.

Забавно, что совершенно случайно в Мукачево одновременно с нами приехали наши друзья из Запорожья/Мариуполя, и начиная со второго дня мы путешествовали вместе с Наташей, Максимом и Тимуром (Тимкой) — старшим товарищем Оливки. =)

Дорога с Ивано-Франковска в Стрый
Бальнеологический курорт Моршин, Львовская область
Дорога "Стрый - Мукачево", трасса М06
Дорога «Стрый — Мукачево», трасса М06
Привал на заправке под Мукачево
Замок Паланок в закате
Замок Паланок после заката без штатива
Парковка возле замка Паланок в лунном свете 23:17
Парковка возле замка Паланок в лунном свете в 23:17
Мукачево, ратуша
Мукачево, почти полночь

День 2: Мукачево, Чинадиево, Берегово

В этот день у нас была очень насыщенная программа. Начали мы, конечно, с визитной карточки Мукачева — замка Паланок. Там мы встретились с нашей компашкой из Запорожья/Мариуполя, и было очень здорово, что у Оливии был старший товарищ — это ей помогло перенести все тягости переездов и пешеходных прогулок по жаре. Замок нам очень понравился, хотя туда надо идти с экскурсоводом. Однако какие экскурсоводы с маленькими детьми — всё галопом)) Но мы очень рады, что побывали в этом чудесном месте с прекрасными видами на Мукачево.

Потом мы поехали в соседнее село Чинадиево, где находится дворец Шенборнов. На картинках он выглядел так чудесно, что мы обязательно хотели его посетить. Но в итоге мы сперва нашли старинный и дышащий на ладан менее популярный замок Сент-Миклош, а потом уже со второй попытки — более современный и очень ухоженный дворец Шенборнов с прилежащим парком санатория «Карпаты». К нашему сожалению, внутри дворца расположились номера для отдыхающих. А мы-то надеялись, что там внутри можно погулять и соприкоснуться с историей, как в замке Паланок… В любом случае, это очень крутое место, и два старинных замка на одно село (пусть и большое) — это очень солидно, прямо скажу. Местность тоже там замечательная, и жители очень отзывчивы — все помогают туристам разобраться в географии местных замков, показывают удобные парковки и т.п.

Далее мы заехали домой пообедать и двинулись в другую сторону — на юго-запад, к венгерской границе в городок Берегово. Это один из самых необычных украинских городов, про который я давно прочитал отчет на ЖЖ, и очень хотел туда попасть, чтобы воочию увидеть украинский город, в котором чуть ли ни главным языком общения является венгерский. И действительно, вывески на магазинах и учреждениях, билборды — всё на венгерском (в обязательном порядке) и украинском (как правило). Чудесато! Сам городок показался нам аккуратным и милым, но у нас не получилось по нему погулять. Всё дело в том, что мы ехали туда с целью догнать Тимура и его команду и попасть в комплекс «Жайворонок» на бассейн с термальными источниками. А на обратном пути Оливка уже так устала, что уже не было возможности гулять по городу. По поводу оздоровительного комплекса с термальными водами — у нас остались самые лучшие впечатления. Удобно, что помимо горячих бассейнов, у них есть бассейн с обычной температурой воды. Место оказалось безумно популярным — кто бы мог подумать — реально не ожидали! Оливка и Тимур были в в восторге от бассейна, а я покайфовал в джакузи из горячего источника!

Booking.com

Приехав назад в Мукачево, мы успели прогуляться по его центральным улицам и живописной набережной речки Латорица, так как дети слегка вздремнули по пути из Берегово. По итогу, Мукачево произвел хорошее впечатление. Несмотря на большое количество цыган и венгров (мадьяр), все национальности прекрасно уживаются, и относятся друг к другу с уважением. В городе чаще всего звучит украинская речь, но русский и венгерский никого не смущает. Все общаются друг с другом, как могут. Цыгане, в основном, работают, а не клянчат деньги на улицах — это радует. Как минимум, все стараются не напрягать друг друга, и в городе очень спокойная и дружелюбная атмосфера. Для жизни Мукачево наверное не лучший вариант — сильно много растянутых узеньких улочек с брущаткой, сильно много частного сектора с шокирующими взор цыганами на лошадях, сильно мало развлечений для детей, не считая выхода на центральный бульвар или к реке или просмотра окрестных достопримечательностей, для которого крайне желательна машина. В общем, город замков с богатой историей. Прекрасное место, но наверное — не то, что мы ищем.

Замок Паланок днём
Мукачевский замок изнутри
Смотровая площадка с видом на город Мукачево
Замок Сент-Миклош
Дворец Шенборнов в Чинадиево, 7 км от Мукачево
Термальные бассейны в Берегово
Набережная реки Латорица в Мукачево
Оливка и Тимка на берегу реки в Мукачево

День 3: Ужгород, Мукачево

Большую часть дня мы провели в 15 км от границы со Словакией — в Ужгороде. Изначально мы планировали побыть там 2 дня, но в Мукачево у нас оказалось очень хорошее и выгодное жилье — часть дома со своей кухней за 200 грн, поэтому было решено остаться еще на ночь в Мукачево, а Ужгород посмотреть одним днём.

Конечно, одного дня для Ужгорода крайне мало. Мы успели посмотреть Ужгородский и Невицкий замки, музей под открытым небом, покушать пиццы на дровах, погулять по историческому центру города, несколько раз перейти с левого берега реки Уж на правый и обратно — вот и весь распорядок дня. Адская жара замедляла наши перемещения, но с погодой не поспоришь.

Ужгород понравился очень — колоритный, старинный, многонациональный, многоязычный, улыбчивый и отзывчивый.

Минусы Ужгорода, которые бросились в глаза — в центре есть попрошайки, это немного напрягает… Много одностороннего движения, знаки не везде понятно поставлены. Разметки почти нигде нет, особенно там где брусчатка… Указателей тоже. А там где есть — или Мукачево/Киев, Чоп или… Братислава. Непривычно!))) Но почему нельзя расставить указатели, как подъехать к замку или к другим туристическим объектам? Вопрос риторический. С учетом одностороннего движения в центре, пришлось долго крутиться, прежде чем мы смогли достаточно близко к этому замку припарковаться.

Плюсы Ужгорода — чистота, довольно хорошие дороги, красивейший центр, река и набережная, много клёвых кафе и шопинг, кому нужно))) В мелководной речке Уж плещется рыба, плавают утки — очень здорово!

Еще один громадный плюс Закарпатья — самая западная часть Украины радует очень поздними закатами. В 22 часа еще достаточно светло, чтобы гулять и фотографировать город. Поэтому после ужина я оставил девчонок готовиться ко сну, а сам поехал на набережную Мукачева, и напоследок обошел весь центр, и прогулялся вдоль реки Латорица с обеих сторон центральной набережной. В итоге, Мукачево мне еще больше стал нравиться. Хороший городок, как ни крути, и ни разу не деревня. 🙂

Вид на пешеходный мост через речку Уж
Ужгород
Стены Ужгородского замка
Невицкий замок под Ужгородом
Вид с Невицкого замка
Вид с Невицкого замка на Ужгород
Закат в Мукачево
Цыгане на коне
Прогулка по Мукачево

День 4: Свалява, Межгорье, озеро Синевир

Позавтракав, мы попрощались с хозяевами домика в Мукачево и отправились в сторону гор. С Оливкой бывает сложно ехать, если она не спит, и если поездка долгая и беспрерывная. Проще всего передвигаться мелкими «перебежками», что мы и стараемся делать, но на этот раз нам нужно было проехать 50 км по идеальной горной дороге, и 50 км по весьма посредственной, неизведанной и очень горной дороге. Поскольку это было начало дня, когда Оливия ещё не потратила ни грамма утренней энергии, то ей очень хотелось «гугу» (гулять). В итоге, мы решили сделать привал в курортном посёлке Свалява, а конкретно в санатории «Квітка Полонини», про который мы слышали чудесные отзывы. В итоге, мы остались очень довольны этим решением. Место оказалось волшебным — огромный парк, красивые современные корпуса санатория, площадки для всевозможных видов спорта, горная река, пруд с лебедями, большой крытый бассейн, бювет минеральных вод «Поляна Квасова» и «Лужанська 4 и 7», бесплатный концерт симфонического оркестра и аккуратная территория с насаждениями экзотических растений. В общем, полное погружение в заграницу какую-то, причем бесплатно. Очень круто! К сожалению, нужно было двигаться дальше, а Оливке нужно было спать, поэтому в бассейн мы так и не решились сходить, хотя погода располагала…

Дальше было много гор, крутых поворотов, перевалов… Опять же не было возможности фоткать окружающие красоты и останавливаться на смотровых площадках (Оливия уснула, и хотелось просто поскорее приехать и пообедать, наконец)… Дорога после сворота с супер-трассы М06 стала хуже, поэтому двигались мы медленно, но уверенно. Вскоре мы попали куда хотели — Межгорье, Закарпатская область. Тут заранее забронировали жилье на 5 дней наши друзья (это было лишним)). И мы тоже на денек решили с ними остаться, раз уж так случилось, что наш график путешествий почти пересекся. Межгорье (не путать с Межигорьем под Киевом, где сейчас находится музей коррупции) — это растянутое село, окруженное большими лесистыми Карпатскими горами. Очень тихое и экологически чистое место с горной речушкой и запрудой в нескольких километрах от села.

После обеда приехали наши друзья, и мы вместе пересели на их машину и направились к национальному парку озеро Синевир. Про эту сногсшибательную точку на карте Украине будет отдельная статья, но, если ограничиться парой слов, Синевир — это ужаснейшая дорога, невероятно чистый воздух, изумительная нетронутая природа! Мы с малышами обошли озеро по периметру примерно за час. Несмотря на усталость и перепады в настроениях детей, это того стоило!

Вечером мы с Максимом попробовали пиво из местной броварни (пивоварни) — очень лёгенькое и напоминает молодой кисловатый квас. Совсем не похоже на то, что обычно продают в бутылках. Натур продукт!

Санаторий "Квітка полонини" около Свалявы
Санаторий «Квітка полонини» около Свалявы
Дорога ходит кругами
Озеро Синевир

День 5: Хуст, Рахов

С утра мы всей честной компанией поехали в соседнее с Межгорьем село, чтобы искупаться в горной реке. Село называется Соймы, и больше всего в нём нас поразила не сама река с условным пляжем, и не гуляющие по берегу коровы, а здание 10-этажной гостиницы «Джерела Міжгір’я», которое возвышается над селом, словно пирамида в пустыне. Что касается речки, мы выбрали неправильное для купания место, и было очень мелко. Но искать другой подъезд было некогда. Река с утра довольно прохладная, поэтому других отдыхающих там не было, а вот накануне после обеда там было очень много туристов, и это подтверждали горы свежего мусора… В общем, искупались не все и не полностью, но было весело!

Далее мы поехали в Хуст по извилистой дороге. Сперва по не очень хорошей, но потом все наладилось — ожидали, что будет хуже. Видел много всего красивого, но не мог фоткать, а Оливку с Леночкой прикачало на поворотах, и они уснули сладким сном.

Хуст — третий город Закарпатья по населению. Очень хотелось сравнить его с первыми двумя, которые мы только вот посмотрели на днях — с Ужгородом и Мукачево. В итоге, остались смешанные впечатления из-за 40-градусной жары. В городе очень мало больших деревьев, и сам он находится на равнине. Вроде горы совсем рядом, но это не чувствовалось… Не хватало свежести и прохлады. А, в целом, город понравился, но мы бы там не смогли жить. Самая главная изюминка — говор местного населения. Забавно, что я их понимаю почти всегда, но повторить или разложить по словам ничего не могу. Это смесь украинского, венгерского, румынского, словацкого, русского и еще бог знает каких языков. Когда проходишь мимо местных, и пытаешься закинуть ухо на пару слов — то вообще неясно, на каком языке они лепечут. Но в диалоге все понятно, если знаешь хотя бы украинский и русский. Если не знать украинский, то точно ничего не разобрать (на базе одного русского). При этом большинство жителей легко переходит на классический украинский или русский, видя ваш ступор, так что особой проблемой для общения это не является. В целом же, Хуст — весьма приветливый и по-своему прикольный городок! Мы пытались забраться на разрушенную крепость со смотровой площадкой и чудесными видами на город, но Оливка уснула в тот самый момент, так что мы развернулись и поехали дальше на Рахов, дабы проехать часть пути во время её сна.

Дорога с Хуста на Рахов проходит преимущественно вдоль границы с Румынией, причем огромную часть пути между дорогой и Румынией находится только река Тиса. Везде пограничные знаки и клёвое ощущение, что ты через реку смотришь на другую страну на каждом повороте. До Солотвино дорога равнинная и плоховатая. Потом есть несколько сёл с домами-особняками-замками, которые растут один на одном! По слухам их строят цыгане, но откуда у них столько денег, и зачем строить наляпистые замки один на одном? Очень странно видеть такие особняки, с учетом, что почти все они нежилые или только строятся. Но вообще все сёла Закарпатья очень чистые и аккуратные! Респект им! После Солотвино дорога хорошая, но очень извилистая. За несколько километров от Рахова находится село Деловое, в котором находится географический центр Европы (не хухры-мухры)))

В Рахове мы заранее не бронировали жилье, чтобы не привязываться ни к чему в случае отклонения от маршрута. Просто приехали в центр города, увидели первый попавшийся отель с видом на горы, и заселились в него за 200 грн в сутки. Очень клёвые цены в Закарпатье!

Вечерний Рахов посмотрели мельком, но одно ясно — городок курортный, бурно расстраивается и развивается, центр очень ухоженный, много частного сектора, но есть и страшные пятиэтажки родом из СССР. Река Тиса украшает этот городок, расположенный меж Карпатских гор, так что побывать там однозначно стоит.

Также в этот день мы активно знакомились с кухней Закарпатья — бограч-гуляш (мясной суп), банош (кукурузная каша на сметане с брынзой), кнедлики и еще какие-то гигантские драники с белыми грибами (названия не запомнил). Невероятно вкусно!

"Джерела Межгорья", село Соймы
«Джерела Межгорья», село Соймы
Хуст, Закарпатская область
Оливка в Хусте
Географический центр Европы
Географический центр Европы =)
Рахов, центр
Река в Рахове

День 6: Ясиня

Шестой день прошёл менее динамично, чем предыдущие. Поездка подходила к концу, как и наши силы, поэтому хотелось немного спокойствия. Мы проехали пару десятков километров через Карпаты, и остановились в пгт Ясиня. Это хорошая точка для транспортировки в известные карпатские курорты Драгобрат и Буковель, особенно если вы путешествуете на поезде. Оттуда также можно взять трансфер к подножию самой высокой горы Украины — Говерлы, хотя еще лучше это делать из Татарова или Ворохты. Мы же решили просто поселиться в самой чудесной, но опять же доступной деревянной гостинице «Эдельвейс» возле реки Чёрная Тиса, и провести здесь остаток дня. Стоимость двухкомнатного номера  с видом на пороги реки — 230 грн — просто чудо, а не отель!

Особо ничего примечательного в Ясинях мы не увидели, кроме нашей гостиницы, горной реки с порогами, немного недоделанной, но современной детской площадки, прекрасной закарпатской кухни в ресторане «Ведмедик» (медведь) и наших ребят, которые плюнули на Межгорье и решили ехать за нами, ибо там у хозяйки закончилась вода в скважине, да и вообще ловить там особо нечего… Оливка была счастлива что Тимурчик тоже приехал в Ясиня, и они вместе купались в горной реке на одинаковых кругах, купленных тут же.)) Как вы понимаете, вода была достаточно тёплой, к нашей радости и удивлению.

Вечером нас огорчила картина пляжа — отдыхающие оставили после себя горы бутылок, пакетов от чипсов, семечек и пр. Если мы хотим жить в нормальной стране, мы должны начинать с себя, и быть нормальными людьми. Прийти на природу к практически заповедной кристально чистой реке и оставить после себя тонну мусора — это совершенно не по-европейски и вообще не по-людски.

Вид из окна гостиницы "Эдельвейс", Ясиня, Закарпатская область
Вид из номера гостиницы «Эдельвейс», Ясиня, Закарпатская область
Пляж в Ясинях утром
Пляж в Ясинях после обеда

День 7: Ясиня, гора Говерла

Ночью мы думали, что шел дождь, но это шумела горная река! А утром мы продлили наше чудесное жилье с супер видом из окна. В Ясинях было действительно очень уютно, и Леночке с Оливкой было комфортно провести этот день без меня. Они по сути отдыхали от переездов, и занимались детскими делами, а я поехал сам на самую высокую гору Украины — Говерлу. Конечно, на саму гору заехать нельзя, но, как оказалось, можно подъехать прямо к её подножию на базу отдыха «Заросляк». Расстояние от Ясиней до начала подъема — 50 км, поэтому лучше было бы остановиться в Татарове или Ворохте, но мы не захотели снова собирать и разбирать вещи, искать новое жильё и терять на это драгоценное время. Последние 10 км дороги — это грунтовка Карпатского национального природного парка, но там может проехать любая легковушка, правда на скорости 10-30 км/час. Но это гораздо лучше, чем идти пешком в пыли по 35-градусной жаре. От базы отдыха «Заросляк» подъем ножками на вершину занимает примерно 3 часа, спуск 2 часа. Подниматься лично мне было довольно тяжело по солнцепеку и без подготовки. К тому же, я случайно пошел по сложному маршруту (засмотрелся на красоты). Спускался уже по лёгкой дороге, а в конце пути я искупался в ледяной горной реке, найдя тайную лагуну глубоко в лесу, и это было просто невероятно классно! На самой горе было очень много людей, в том числе с детьми Оливкиного возраста, хотя чаще всего в возрасте от 7 лет. Если честно, я не представляю, как бы мы туда забрались с Оливкой — наверное, это уже через край, хотя каждому своё.

Опять же — о грустном. Некоторые оставляют свой мусор на горе (видимо опять стандартная отмазка «мусорок нет»). Бесит такое отношение людей к собственному дому и к природе! Во время спуска я решил начать с себя, и собрал столько мусора, сколько смог. Если так будет делать хотя бы каждый пятидесятый человек, выходящий на природу, то наша планета станет гораздо чище, а окружающие нас люди, возможно, тоже задумаются…

Дорога на Говерлу
Говерла с соседнего склона
Лесная часть пути к Говерле
Кустарниковая часть пути
2061 метр - наивысшая точка Украины
2061 метр — наивысшая точка Украины

День 8: Буковель, Яремче

Летнее путешествие в Карпатах подходило к концу, и последний его день выдался пасмурным; временами даже шёл довольно сильный дождь. Но это не помешало нам заглянуть в самый известный горнолыжный курорт Украины — Буковель. Там мы по канатной дорожке поднялись на обзорную площадку, и наша весёлая Оливка, посмотрев на красоты Карпат с высоты птичьего полёта, уснула счастливым сном у меня на груди в рюкзаке-переноске. Леночка сильно переживала, не будет ли опасно ехать с ребёнком в открытой кабинке, и не испугается ли малышка, но, к счастью, у нас есть тематическая книга про транспорт с красочными картинками и стихами, и выходит, Оливка уже знала, что такое канатная дорога, поэтому она совсем не боялась.

После этого мы еще немного погуляли по Буковелю, купили футболки на память, и выдвинулись в сторону Яремче, так как дождь вновь усилился.

В Яремче мы изначально планировали провести три дня, но всё сложилось так как сложилось, и мы увидели много всего незапланированного на других этапах пути, так что чем-то пришлось пожертвовать. Но все-таки Яремче заслуживает еще одной поездки в летние Карпаты, так как посмотреть этот чудный городок нам почти не удалось, в том числе из-за погоды. Кстати, в Яремче нас уже ждали наши компаньоны по путешествию, и они даже накормили нас вкусным борщом)) Из окна нашей базы отдыха были видны горы, по которым бесконечно клубились тучи. Ясно было, что уже не получится у нас посмотреть те достопримечательности, которыми славится этот горный курорт. Однако мы хотя бы съездили в центр на мегапопулярный сувенирный рынок, и посмотрели на бурлящую реку с порогами. Вечер мы с друзьями провели у мангала, вспоминали самые классные моменты поездки!

Утром, позавтракав, мы сразу выдвинулись в Ивано-Франковск, чтобы до полудня успеть сдать машину. На этом и закончилось наше путешествие. Вечером мы еще немного погуляли по городу с Максимом, Наташей и Тимкой. А после ночевки у нас в Ивано-Франковске они уехали в Запорожье.

Буковель, жемчужина Карпат
Красота Буковеля
Смотровая площадка Буковеля
Река в Яремче

Итоги

Мы с нашей доченькой проехали 1240 км по абсолютно новым для себя дорогам. Мы прекрасно отдохнули в Карпатах и Закарпатье за эти 8 дней, даже несмотря на насыщенный график осмотра достопримечательностей, постоянные переезды с малышкой 1,4 года и сильную жару в основной части пути. Мы не увидели городов, в которых хотелось бы остаться пожить (по крайней мере — не сейчас). Однако практически все города и сёла, которые встречались на нашему пути, поражали нас своей аккуратностью, чистотой, и везде можно было найти что-то особенное. Однозначно мы побывали в местах, куда нам захочется однажды вернуться, тем более, что там осталось много всего, что мы не успели охватить. Закарпатье и Украинские Карпаты покорили нас своей мультикультурностью, многогранностью, отзывчивостью, чистотой (кроме пикников на реке). Обязательно посетите этот регион при первой возможности, и вы точно не разочаруетесь! Там действительно ОЧЕНЬ классно! =)

Другие статьи про наши путешествия по Украине:

Остров Хортица — гордость Запорожья

Львов, Сходница и Трускавец с нашим гавайским другом

Что посмотреть в Донецке перед футболом

2700 км с запада на юго-восток Украины и обратно

С шестимесячным ребёнком в Трускавец

Одесса в конце августа 2015

Подписывайтесь на наш блог через RSS.

У нас есть странички вконтакте, на facebook и в InstagramДо встречи! =)

Активный летний отдых в Украине — 8 дней в Карпатах и Закарпатье: 16 комментариев

1. Сам в шоке, почему мы раньше туда не ездили? Теперь обязательно будем навещать Карпаты!

1. Очень красиво вокруг, природа, горы замки… в Закарпатье сколько всего интересного! Классный отдых у вас получился!

1. Да, обязательно хочется еще побывать там — просто прелестные места, и главное их очень много там! Наш старый друг, с которым мы теперь редко видимся, позвонил и сказал, что он тоже с женой в те же числа, что и мы был на Закарпатье. Забавное совпадение вышло 🙂 Как еще мы не пересеклись где-то случайно))) Ну так, мы еще кучу всего узнали, что можно было посмотреть))) Так что ехать туда стоит обязательно. 🙂

2. Классная поездка у вас получилась.
    Мы еще на Закарпатье не выбрались, только по Западной Украине семьей ездили.

Тоже очень интересно там побывать.

Как раз вчера разговаривала с сестрой по телефону — они отдыхали в Берегово. Жили в отеле прям на источниках. Остались в восторге от поездки.
    И да, там действительно разговаривают на венгерском и на рынках бывает трудно объяснить, что ты хочешь купить.
    Понравился и сервис, и отдых — хотят еще.

1. Наши друзья были свидетелями как торговки на рынке спорили как правильно писать «огурки» или «огірки»)))) В итоге сошлись на первом варианте — одна из них заявила, что тут «как пишется, так и читается»)))
      Но вообще да, там реально очень крутая природа и люди хорошие нам попадались всё время. 🙂 Здорово, что они в Берегово отдохнули, и что мы там тоже были))

3. Обожаю Карпаты и Закарпатье! Очень увлекательное путешествие у вас вышло,даже не верится, что за 8 дней уложились

1. Ага, мы сами в шоке))) Было бы побольше времени, с удовольствием повторили бы, но чтобы побольше отдыхать между переездами. А то все слишком галопом вышло, да и Ужгорода было очень мало. 🙂 И Яремче тоже мало, но там еще погода была плохая, да и вообще туда мы скорее всего снова опять съездим, так как живем теперь совсем рядом. )

4. Спасибо ребята, за такую классную статью!
    Мы долго думали, какие еще места в Украине посетить, но теперь, после прочтения вашего поста, уже определились даже с местом. Спасибо за помощь и красоту, которую вы показали.

1. Всегда пожалуйста, обращайтесь, если будут какие вопросы, да и вообще, будете в Ивано-Франковске (тут недалеко))), то будем рады познакомиться)
      В ближайшее время, надеюсь, выкрою время написать отдельные более подробные статьи про некоторые из посещенных мест. 🙂

5. Божечки, ну какая же красота эти Карпаты!!! Когда-нибудь обязательно там побываю!
    А еще мне нравится, что вы не боитесь ехать путешествовать с ребенком, для очень многих это краеугольный камень. Мол, лет до 4-6 — ни-ни.

1. Спасибо) Уверен, что обязательно побываете в Карпатах раз есть такое желание. Там очень благостная атмосфера))
      По поводу доченьки — она у нас и родилась в путешествии))) А уж после того как мы на 29-ый день ее жизни отправились на поезде из Таиланда в Лаос, то теперь небольшие перемещения по родной стране нас вообще не смущают. Нам бы еще машиной обзавестись, и тогда будем еще больше путешествовать. Все-таки общественным транспортом ездить не так удобно, а тем более с малышкой в холодное время года. Но, конечно, у многих все упирается в их желание и уверенность в себе. Без детей многие тоже совсем никуда не ездят, так что в большинстве случаев — это отговорка. 🙂

6. Жители закарпатских живописных сел до сих пор выкидывают мусор в воду — ‘ вода забере’. Только нужно учесть, что практически весь мусор — упаковка, в том числе пластик. Как максимум она сжигается. Человеку, сортирующему мусор в Запорожье, как минимум странно наблюдать такую картину

1. Инна, у многих людей в Украине отсутствует понимание ценности окружающей среды. К сожалению это так(